"Полмиллиона россиян пересекают в год границу Эстонии, очень многие эстоноземельцы бывают в России. Подписание договора всячески оправдывает себя хотя бы во имя облегчения жизни этих людей. Не стоит смешивать два разных процесса: один — это упор вашего правительства на свои ценности, другой, более широкая ценность, — это право людей свободно общаться друг с другом", — ответил Венедиктов.

Он рассказал также, как относится к критике России в адрес Эстонии, которую после подписания договора о границе озвучил и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.

"Иметь в центре Европы неграждан с ограниченными правами — неправильно, это надо как-то разумно распутать. Я понимаю, что во время восстановления национального государства на вооружение были взяты ограничительные меры. Но прошло 20 лет, выросло новое поколение. Мне кажется, что люди, которые родились в Эстонии и не уехали оттуда, любят Эстонию и должны быть в особом положении, чтобы получить гражданство.

Это не проблема для России. Я сказал это и вашему министру (Урмасу Паэту. — Ред.), но он со мной не согласился. Это проблема для Эстонии, что там живут около ста тысяч человек, которые не хотят получать гражданства Эстонии, а также сто тысяч граждан России, которые не хотят эстонского гражданства. Поиск разумных решений для этих людей — в интересах Эстонии, а не России".

Журналист заметил, что в канун Олимпиады в России освободили достаточно много политзаключенных. Что будет после Олимпийских игр?

"Роль Олимпийских игр в этих событиях совершенно очевидно переоценена. Речь идет, скорее, о тренде. Мы видели, как два года назад Владимир Путин поставил цель — строже подходить к наведению порядка. Однако перед Олимпиадой стало ясно, что это вызовет противоположную волну. И не только за границей. Молодое поколение горожан не согласно с ограничением своих свобод.

Путин — умный и внимательный человек, он в состоянии почувствовать угрозу. По-моему, он ощутил, что молодое поколение нуждается в свободе. В свободе в интернете, в свободе на улицах, в свободе выражать свое мнение. Это никак не связано с Олимпиадой, но он ослабил вожжи. Что будет дальше, не осмеливаюсь прогнозировать, мыслей президента я не читаю".

Поделиться
Комментарии