Эстонский охранник судов рассказал об условиях содержания в индийской тюрьме и "видеосуде"
Корреспондент издания Eesti Ekspress Кристер Киви побывал в индийской тюрьме, в которой содержат экипаж Seaman Guard Ohio, арестованный вместе с судном в октябре прошлого года. Из двадцати пяти заключенных четырнадцать — жители Эстонии.
Охранников содержат в крупнейшей тюрьме Индии, расположенной у города Ченнаи. Фото- и видеосъемка, как и мобильные телефоны, здесь запрещены.
При этом вердикт в отношении экипажа арестованного судна должен вынести суд городка Турикорини, находящегося в 600 километрах к югу от места заключения. По этой причине судебные заседания проходят дистанционно — при помощи видеокамер каждые две недели. Из раза в раз история повторяется: каждый 14-й день срок задержания под стражей продлевается. В отличие от местных, которые могут ожидать решения суда дома, у парней из Эстонии такой роскоши нет.
”Каждый раз, идя в видеосуд, мы надеялись, что нас освободят, но этого так и не произошло”, — рассказал заключенный Лаури Адер, бывший военный Сил обороны Эстонии. За месяцы, проведенные в тюрьме, он сильно похудел.
Ранее консул Эстонии в Индии Маргус Сярглепп помог заключенным договориться о том, чтобы они сами готовили себе еду. ”Раньше мы ели только рис и еще одну очень острую красную подливку. Теперь мы иногда питаемся картошкой, правда, это бывает очень редко, морковкой, рисом, ну, и иногда бывает курица”, — отметил Адер.
Пищу готовят посменно в столовой огромной тюрьмы — от камеры экипажа до нее необходимо пройти более одного километра.
Несколько недель назад они получили матрасы. ”Нам приходилось спать прямо на таком полу, — рассказывал Адер, прикасаясь ногой к бетонному полу. — К сожалению, здоровье многих к этому времени уже было подорвано. У многих дали о себе знать старые раны и травмы; жар, кашель, насморк — они сопровождают нас постоянно”.
По его словам, около половины всего экипажа постоянно болеет, но от врачей тюрьмы помощи получить не удалось. ”Они просто выслушают тебя и покачают головой”, — отметил Адер.
Он также признался, что в работе по охране судов есть риски, которые члены экипажа учитывают. ”Но то, что нахождение под стражей может так затянуться, никто не предполагал”, — заключил он.
Перед уходом журналист спросил, чего заключенным больше всего не хватает. "Конечно свободы. Фактически, мы ведь ничего плохого не сделали. Представьте такую ситуацию, когда автобус наедет на кого-то, а посадят всех пассажиров за компанию. Вот скажите, в чем виноват, к примеру, корабельный кок, который резал лук у себя на камбузе?" — посетовал Адер.