По словам Эргма, Эстония с 1994 года добивалась правового определения государственной границы с Россией.

Как сказала Эргма, когда во времена правительства премьер-министра Андреса Таранда проводились переговоры, было принято решение, что Эстония согласна отказаться от требований, вытекающих из Тартуского мира, но не откажется от принципа его правовой преемственности.

"Эта внешнеполитическая линия сохраняется и по сегодняшний день. Эстонско-российские пограничные договоры были по существу готовы уже в конце 1990- х годов, однако до подписания дело дошло только в мае 2005 года, когда Эстония уже стала членом ЕС и НАТО”,- сказал Эргма.

Эргма напомнила, что Рийгикогу поддержал договор о границе, однако по рекомендации канцлера права Аллара Йыкса во избежание возможности злонамеренного толкования в текст закона о ратификации договоров была включена подчеркивающая значение правопреемственности декларация, то есть преамбула", — сказала Эргма, по словам которой болезненная реакция России показала, что шаг парламента был оправданным.

Новые консультации по пограничным договорам начались в октябре 2012 года, когда Рийгикогу дал правительству мандат на проведение переговоров с Россией.

"Мы достигли компромисса, учитывающего единую точку зрения всех представленных в парламенте партий, что уже вводная часть текста договоров должна включать принцип, защищающий правопреемственность, поэтому при ратификации договоров больше не потребуется добавлять дополнительную декларацию. Договоры готовы к подписанию", — сказала Эргма.

Спикер эстонского парламента отметила, что в связи с эстонско-российскими договорами о границе спрашивают, будут ли и в дальнейшем действовать принципы Тартуского мира. Канцлер права Индрек Тедер подтвердил, что форма, в какой заключаются договоры и в какой их одобрили оба правительства, не влияют на основы действия Тартуского мирного договора и Эстонской Республики как носителя правопреемственности, сказала Эргма.

”Окончательное вступление в силу пограничных договоров не приведет к принципиальным изменениям в отношениях двух государств, а предоставит возможности далее продвигаться в развитии добрососедских отношений", — сказала Эргма.

Поделиться
Комментарии