Учителя пригласили Кылварта, чтобы в его лице убедить город отказаться от объединения их школы и Кесклиннаской русской гимназии.

По словам вице-мэра, вопросы такого объединения обсуждаются уже как минимум два года на разных уровнях, а сама тема слияний касается далеко не только русских, но в такой же степени и эстонских школ.

”Я предлагаю вам вариант, как избежать негативных последствий с минимальными потерями. Мы не хотим закрывать школу, здание остается, люди остаются, ученики остаются, мы хотим перераспределить ресурс и создать сильное учебное заведение, в котором можно было бы рационально использовать хотя бы то, что нам дает государство. Думаю, мы в любом случае не можем рассматривать этот вопрос в отрыве от общей ситуации в системе образования нашей страны”, — сказал Кылварт.

Он напомнил, что Министерство образования и науки взяло курс на разъединение основной школы и гимназии и на общее сокращение количества школ на фоне резкого уменьшения финансирования среднего образования.

”Если бы у нас было достаточно средств, чтобы содержать любую школу, процесс объединения был бы не нужен. В Таллинне создалась такая ситуация, что распределение учеников между школами происходит неравномерно. У нас, к сожалению, является нормой, когда школы, расположенные практически в одном квартале, одновременно являются носителями разных тенденций: в одной школе количество детей превышает ресурс помещений, в другой — ощущается нехватка набора в первые классы”, — пояснил Кылварт. К примеру, в этом учебном году в первый класс Юхкентали было подано 26 заявлений, в Кесклиннаскую — 135.

За отправную точку в столице взято положение, по которому в десятые классы должно быть принято не менее 60 учеников. По данным Таллиннского департамента образования, в 2012-13 учебном году в гимназии Юхкентали обучалось 417 детей, в Кесклиннаской русской — 659, в 2013-14 учебном году — соответственно 433 и 703. Юхкентали вмещает до 650 учащихся, Кесклиннаская — до 500. Последняя из-за нехватки помещений вынуждена была перейти на вторую смену.

”Тенденция такова, что в ближайшие пять лет ваша школа не заполнится полностью. В то же время у нас есть людской ресурс, который несет за собой деньги и который не попадает в соседнюю школу, так как она переполнена. Он будет позволять, начиная с первого класса, формировать полные классы, которые отвечали бы системе государственного финансирования”, — констатировал вице-мэр.

Учителя гимназии Юхкентали не согласны опираться исключительно только ”на цифирь”. ”На данный момент мы вполне жизнеспособны. Да, цифры, конечно, но они мертвые, а электорат ваш живой. И мы, когда голосовали за вас, надеялись на поддержку и помощь в нашем дальнейшем развитии”, — заявила учительница русского языка и литературы Елена Чичерина.

”Будучи политиком, я понимаю, что решения, которые сейчас принимаются, являются непопулярными и отразятся негативно на результатах выборов, в том числе моих личных. Настолько–то у меня ума хватает, чтобы понять: уровень популярности, в том числе моей лично, с каждым таким посещением школ становится все меньше и меньше. Но я пришел сюда не для того, чтобы голоса собирать, а потому, что вижу перспективу в тех тенденциях, которые есть.

Взгляд со стороны всегда другой, чем изнутри, это понятно. Но со стороны как раз нужно прослеживать как общегосударственные тенденции, так и тенденции, которые связаны с самим городом. Чтобы не получилось так, что через пять лет, наверно, уже кто-то другой должен будет принимать решения радикальные, и их нужно будет реализовывать за короткий срок. Денег на содержание учебного заведения не будет, и тогда нам придется говорить уже не об объединении, а о расформировании и о продаже здания”, — описал ситуацию Кылварт.

Поделиться
Комментарии