"Я ухожу в отставку не потому, что считаю, что допустил принципиальные ошибки, находясь на посту министра. Ошибки, конечно, были. Тот, кто что-то делает, иногда ошибается", — отметил Ланг в своей речи перед Рийгикогу, который убежден, что предпринятые им в течение двух лет на этой должности шаги были правильными и руководствовался он наилучшими побуждениями.

"Нет причин и подавать в отставку и из-за произошедшего в газете Sirp. Однако я считаю уместным еще раз извиниться перед теми, кого эта сага затронула лично", — добавил он.

"Для меня сегодня непреодолимой проблемой стала возможность, а точнее — ее отсутствие, в качестве министра быть участником общественного коммуникационного поля. Я оказался в ситуации, которую украинский юмористический журнал описывает через персонаж лингвиста Кошкина, который с легкостью в каждом сказанном вами предложении находит буквы, из которых составляет матерное слово из трех букв. Что бы я ни сказал и о чем бы я ни промолчал сразу же анализируется в стиле Кошкина", — сказал Ланг.

"Будучи членом правительства, невозможно продолжать работать, когда каждый твой поступок клеймят, а идеи вывешиваются на позорный столб. Я в этой ситуации не один. Сотни людей в Эстонии, которым есть, что сказать обществу, отказываются выступать открыто, так как не хотят оказаться в ситуации, когда массы анонимных интернет-комментаторов решительно осуждают кого-то, кого они не знают, или что-то, о чем они даже никогда ничего не слышали. Мне эпоху безмолвия напоминает не то, что произошло в Sirp, а то, как это освещалось", — сказал Ланг.

В своей речи перед Рийгикогу Ланг отметил, что классическая печатная пресса и телерадиовещание находятся в сложном положении экономически.

"Развитие технологии и неудачные бизнес-модели ослабили экономическое положение газет и станций телерадиовещания в Эстонии, — сказал Ланг. — В СМИ, в отличие от 90-х годов прошлого века, больше нет достаточного количества денег, чтобы нанимать лучших специалистов. А в среде пиарщиков деньги есть".

По словам Ланга, сегодня правила игры устанавливают работники сферы связей с общественностью, хотя еще десять лет назад пиарщики должны были играть по правилам журналистской этики.

"Наивно полагать, что политические партии и группировки не пользуются сегодня услугами связей с общественностью, — сказал Ланг. — При этом следует помнить, что за услуги не всегда нужно платить деньгами, платить можно и влиянием".

Поделиться
Комментарии