Недавно председатель суда чести Консервативной народной партии Ханнес Нагели заявил, что профсоюзы должны представлять из себя массовые движения, которые не работали бы на местах, но представляли из себя большую и политическую силы.

По словам Петерсона, такие профсоюзы он видел преимущественно в Латинской Америке. ”В этих странах помимо популярных речей о классовой борьбе важную роль играет культ личности руководителя профсоюза. Конкретными работодателями занимаются в меньшей степени, а большее количество времени уходит на риторику о мировом империализме и преступлениях работодателей”, — описал он.

”Большинство могущественных профсоюзов мира устроены как экономические организации, политическую деятельность и борьбу они преимущественно оставляют партиям, при этом оказывая теневое воздействие”, — отметил Петерсон.

”Практика такого влияния весьма обычна: в США нет ни одного сенатора, который не получал бы пожертвования от известнейшего профсоюза Teamster”, — продолжил он.

Петерсон подчеркивает, что большинство профсоюзов, не смотря на то, что каждая организация в определенном смысле воинственна, предпочитают договариваться с работодателем: ”Заключаются договора на уровне предприятий, сфер трудоустройства и государства. И в этом кроется их мощь”.

”Сегодня работники сами заинтересованы в сохранении репутации своего работодателя, поскольку имя зарабатывает деньги, выплачиваемые в виде зарплат. На вскидку, лишь около пяти процентов трудовых споров достигают суда или оканчиваются забастовками”, — продолжил Петерсон.

”Можно почитать комментарии многих аналитиков области экономики, локомотивом роста зарплат во втором квартале стали коллективные договора, заключенные в области образования, здравоохранения и энергетике. В этих и других областях мощь эстонских профсоюзов сравнима с мощью скандинавских коллег, то есть — это мировой уровень”, — подчеркнул он.

”Сегодня у профсоюзов Эстонии вырабатывается преимущественно конструктивный, рациональный, но в то же время силовой стиль работы”, — считает Петерсон.

”Чего у нас действительно мало, так это возмущенных заявлений и общественная критика нарушений в предприятиях. Причиной является опыт, согласно которому, общественный интерес в большинстве случаев ситуацию не меняет, а искреннее нытье — это не то, чего ожидает от профсоюзов общество. Но мы можем заступиться за наших что и делаем. С увеличением количества членов возрастают наши возможности вмешиваться”, — заключил он.

Поделиться
Комментарии