Коротченко: тех, кто контактировали со шпионами, ФСБ на беседы не приглашала
”По конкретным уголовным делам о шпионаже, на моей памяти, Федеральная служба безопасности таких заявлений не делала”, — так российский военный эксперт, главный редактор журнала ”Национальная оборона” Игорь Коротченко комментирует совет гендиректора Департамента полиции безопасности (КаПо) Арнольда Синисалу тем, кто встречались "с агентом внешней разведки России" Николаем Ермаковым, немедленно связаться с КаПо, прежде, чем она сама к ним обратится.
”Придите сами — ну, это такая вещь: называется профилактирование, — добавляет Коротченко. — Делается наудачу — вдруг кто-то действительно испугается, возьмет и придет. Но, как правило, так не происходит. У нас есть телефон доверия ФСБ, по которому лица, сотрудничающие с иностранными разведками, либо те, которых склоняют к такому сотрудничеству, могут позвонить, вступить в контакт и минимизировать потенциальный ущерб, который они нанесли. Люди освобождаются от уголовной ответственности, если деятельным раскаянием и передачей соответствующей информации они минимизировали возможный урон, который мог быть нанесен”.
Как известно, совет Синисалу был обнародован в связи с делом разоблаченного в шпионаже в пользу России бывшего чиновника КаПо Владимира Вейтмана. ”Вообще по этому делу возникает очень много вопросов, — продолжает Игорь Коротченко. — По крайней мере, если смотреть на него с экспертной точки зрения. Во-первых, удивляют короткие сроки следствия — даже если данное лицо пошло на сотрудничество. Дела о шпионаже в такие сроки расследовать нереально. Во-вторых, в деле много нестыковок. Мы здесь, эксперты, улыбались, когда читали, что человек встречался и устно передавал какую-то информацию…”
По мнению Коротченко, для полиции безопасности это было настолько неприятное дело, что она просто постаралась спустить его на тормозах: ”Как можно быстрее провести расследование по формальному признаку и, приговорив фигуранта к 15 годам тюрьмы, больше не упоминать в публичном поле об этом деле”.