СМИ неоднократно писали о странных обстоятельствах приговора Николаеву, из-за которых складывается впечатление, что с 1998 года он сидит за четверное убийство, которого не совершал.

Госсуд принял в производство ходатайство Николаева о новом рассмотрении дела, но не удовлетворил это ходатайство. В вынесении решения участвовал в составе уголовной коллегии Госсуда и судья Кергандберг, который был среди госсудей, отправивших Николаева на всю жизнь за решетку в 2000 году.

Согласно комментарию Госсуда, уголовная коллегия этого органа, рассмотрев 17 октября ходатайство адвоката Николаева об отводе судьи, нашла, что, поскольку участие судьи в уголовной коллегии Госсуда не является, в соответствии со ст.49 ч.2 Уголовно-процессуального кодекса, основанием для отвода при дальнейшем производстве по этому делу в Госсуде, нет оснований полагать, что участие Кергандберга в рассмотрении нынешнего ходатайства Николаева препятствовало бы непредвзятости судопроизводства.

В заявлении о новом рассмотрении дела Николаев (точнее, его адвокат Антти Аасмаа) подчеркивал, что осуждение Николаева за убийство четырех человек не было справедливым, поскольку: 1) прокуратура отказалась от обвинения, 2) единственным доказательством было его собственное (содержащее детали, не соответствующие действительности) признание и 3) показания о виновности Николаева полицейские из ключевого свидетеля "выбили".

Госсуд не обратил на эти аргументы должного внимания — иными словами, не углубился в то, что серьезных улик против Николаева в деле нет.

Поделиться
Комментарии