Зибунова не скрывает, что встречается с Ермаковым три-четыре раза в год и знает о том, что он бывший работник КГБ.

Напомним, что 30 октября Харьюский уездный суд приговорил экс-сотрудника КГБ и КаПо Владимира Вейтмана к 15 годам тюремного заключения за госизмену. Полиция безопасности установила, что Вейтман состоял в подчинении у российского агента Николая Ермакова, которому и передавал информацию. Контактным лицом Ермакова был Валерий Зенцов, который широкой общественности известен как человек, завербовавший Хермана Симма.

Полиция безопасности попросила всех, кто контактировали с Зенцовым или Ермаковым, обратиться в КаПо. На призыв полиции безопасности неожиданно откликнулась гражданская жена писателя Сергея Довлатова — живущая в Таллинне Тамара Зибунова.

Вот что она написала 8 ноября в своем блоге под заголовком "Явка с повинной" (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.):

Коля Ермаков муж моей цирюльницы. А я у Люды стригусь сорок пять лет. В старой жизни знала, где муж служит. Презирала. Даже не здоровалась. Но вот в сентябре 1993 года московский друг попросил меня принять его приятельницу. Нидерландскую журналистку Хеллу Роттенберг. Дама оказалась милой и приятной собеседницей. Её интересовали русские в Эстонии. Просила познакомить с разнообразными местными русскими. Всё, что смогла я ей предоставила. И еще ей повезло. В Таллин был с официальным визитом верховный комиссар по делам национальных меньшинств ОБСЕ некий Макс ван дер Стул. Который оказался её однокурсником и приятелем.

В какой-то момент Хелла спросила нет ли у меня знакомого бывшего сотрудника КГБ. У неё была мечта поговорить с таким человеком. Обещать ничего не могла. Не уверена, что Кля согласился бы. Но позвонила. Ермаков взял трубку:

- Коля, здравствуй. Это Зибунова!
- Еб**ою мать, дожил! Зибунова поздоровалась!

Я рассмеялась. Объяснила ситуацию. Сказал, что сам не прочь выговориться. Но только под моё честное слово, что его фамилия нигде не будет фигурировать. Хелла согласилась. Мы пригласили их с женой к нам на ужин. Мы с Людмилой посидели за столом минут пятнадцать. И, забрав причитающуюся нам выпивку с закуской, удалились на кухню. Уж не знаю о чем они там беседовали. Но когда ушли, Хелла удивленно сказала, что всегда думала, что КГБ занимается только диссидентами. А оказалось еще и многими другими делами. Я не стала выяснять какими.

С тех пор с Колей здороваюсь. Иногда выпиваю. Он был в числе тех, кто в 1995 году в течении двух месяцев возил меня на облучение. Примерно до 2000 года был при каком-то мелком бизнесе в Таллине. Тогда же примерно умерли его родители. Оставив ему большую однокомнатную квартиру в Питере. И он последние годы мотается между Эстонией и Питером. Жена в Таллине. Дочь с внучкой в Кохтла-Ярве. Старшая внучка во Франции. Все они граждане Эстонии. У него российское гражданство. И временный вид на жительства. Заезжает ко мне иногда с хорошим виски. Обсуждаем в основном российские проблемы. И, как все пожилые люди, медицинские. В Питере какой-то мелкий бизнес. Пекут пироги и булочки. Пенсия маленькая. Так как сразу в девяностом году уволился, не добрав нужного количество выслуги для ведомственной пенсии.

Этот недельной давности скандал прошел мимо меня. Новости по ТВ не смотрю. Ни местные. Ни российские. Питаюсь исключительно ссылками из жж и фб. Мне этого вполне достаточно. А вчера теще Ермакова исполнилось девяносто один год. Зашла(они живут рядом) поздравить старушку. И нам меня просветили. Пришла домой. Включила компьютер. Поискала. Нашла. И фраза ”людям, контактировавшим с Ермаковым: настоятельно советуем вам самим связаться с КаПо” рассмешила до слез. Человек родился в Таллине. Здесь же закончил школу, Таллиннское мореходное училище. Всю жизнь прожил. Сколько же у него здесь контактов! Прикинула к себе. Ну минимум сто в нашем возрасте наберется. Нам бы всем одновременно выстроиться в очередь к ним для доклада :-) А уж фраза ”у нас есть к нему некоторые вопросы” звучит просто не серьезно. Он только что был в Таллине. И почему-то никаких вопросов к нему не было. Наверно, вопросы будут тогда, когда Колю объявят в международный розыск и кто-нибудь ”найдет”.

Так что сижу и жду ”ночного стука” в дверь. Ведь сказано: ”Мы настоятельно советуем этим людям обратиться в КаПо, поскольку по прошествии определенного времени мы сами свяжемся с ними”.

Для полноты отчета прикладываю фотографию: я с Ермаковым в мае на Невском:

Поделиться
Комментарии