Осужденный за убийство двух бездомных мужчина пытается избежать пожизненного срока
Приговоренный Харьюским уездным судом за убийство двух бездомных к пожизненному заключению Леонид Рубаняк и его защитник обратились в Таллиннский окружной суд, попросив смягчить наказание.
Рубаняк и его защитники не оспорили факт убийства двух бездомных, однако сочли, что назначенное наказание чрезмерно сурово. Окружной суд огласит решение 6 ноября, сообщает BNS.
26 августа Харьюский уездный суд признал 39-летнего Леонида Рубаняка виновным в убийстве, совершенным особо жестоким и мучительным способом, а также в самовольном проникновении, за что приговорил его к высшей мере наказания, то есть пожизненному заключению.
Суд обязал обвиняемого удовлетворить гражданские иски, и компенсировать материальный ущерб в размере 244,42 евро и нематериальный ущерб в размере 3000 евро. В дополнение к этому Рубаняк должен выплатить государству 800 евро, покрыть расходы на экспертизу в размере 5488,50 евро и оплатить услуги защитника — 1593,60 евро.
Прокурор Пыхьяской окружной прокуратуры Айнар Койк ходатайствовал о высшей мере наказания. Защитник обвиняемого Рейн Кивилоо счел, что жестокий и мучительный характер убийства был слабо доказан, поэтому адвокат просил назначить более мягкий приговор.
Полиция получила сообщение о кровавой расправе над бездомными в три часа ночи 18 ноября прошлого года. На улице Рейсияте в центре Таллинна обнаружили тела двух мужчин с рубленными ранами. В качестве подозреваемого задержали Леонида Рубаняка, которого по ходатайству прокурора взяли под стражу.
Досудебное следствие установило, что как убитые, так и обвиняемый жили в заброшенных домах. В октябре прошлого года Рубаняк, Сергей (1961 года рождения), Виталий (1964 года рождения) незаконно проникли в дом на улице Рейсияте, в котором и поселились. 18 ноября между мужчинами выспыхнула ссора, в ходе которой Рубаняк схватил топор и зарубил своих товарищей насмерть.
Обвиняемый, который, ко всему прочему, уже привлекался к ответственности за убийство и ранее, признал свою вину, объяснив расправу ссорой между мужчинами.