Барельеф окантован надписями на эстонском, английском и русском языке: ”В память о первом президенте России Борисе Ельцине, за его вклад в мирное обретение Эстонией независимости в 1990-1991”, — сообщал руководитель MTÜ Mälestuse Initsiatiiv Меэлис Кубитс.

По словам председателя совета MTÜ Mälestuse Initsiatiiv Райво Варе, текст на барельефе подчеркивает поддержку Ельциным стремления Эстонии к независимости.

”Венчает этот вклад визит Ельцина в Таллинн 13 января 1991 года, и, конечно признание восстановления независимости Эстонии 24 августа того же года, — говорит Варе, по словам которого, инициативная группа уверена, что речь идет о сознательном признании. — Никто не идеализирует противоречивую личность Ельцина, как невозможно идеализировать ни одного человека, достигшего вершины большой политики”, — говорит Варе.

По словам Кубитса, приглашения на открытие барельефа пока не разосланы, но все причастные институции Эстонии, а также семья Ельцина проинформированы о 22 августа.

Авторами барельефа являются проживающий в Нью-Йорке всемирно известный скульптор Эрнст Неизвестный (88) и молодой эстонский скульптор Рене Рейнумяэ. ”Эрнст Неизвестный подарил семье Бориса Ельцина созданный в память о нем бюст, на основании которого молодой эстонский скульптор Рене Рейнумяэ создал барельеф. Это очень красивая совместная работа разных поколений, которая обрела право на жизнь, благодаря разрешению семьи Неизвестного и семьи Ельцина использовать именно этот бюст. Мы особо благодарны этим семьям за то, что они пошли навстречу, потому что заказ оригинальной работы Неизвестного по многим причинам невозможен”, — сказал Кубитс.

По его словам, расположение барельефа в стене улицы Нунне возле лестницы Паткули важно по нескольким причинам. ”Много говорится о необходимости увековечить память многих политиков, повлиявших на ход истории Эстонии. Если теперь у заинтересованных хватит энергии и желания, то на этой стене поместится еще три-четыре барельефа. Есть люди, по мнению которых, барельеф в память о Ельцине должен располагаться в здании Рийгикогу, есть и такие, кто считает, что он вообще не нужен. Человеческая память избирательна, современная обстановка, без сомнения, не способствует поддержке такой инициативы. Внутри своей группы мы достигли консенсуса, что стена улицы Нунне — достойное и доступное место, власти Таллинна дали свое разрешение. Лучшего времени для открытия, чем двадцатые числа августа, трудно было найти”.

Поделиться
Комментарии