Кленский призвал создать единый фронт борьбы за право жителей Эстонии на полное русскоязычное образование
”Обращаюсь ко всем, кто понимает, что под угрозой существования в Эстонии оказались русская школа, а потому и русская культура, и русский язык, собраться как можно быстрее и сообща обсудить вопросы создания в рамках закона единого фронта борьбы за непреложное право жителей Эстонии на полное русскоязычное образование”, — пишет в своем обращении общественный деятель Димитрий Кленский.
Он считает, что инициативу должно взять на себя НКО ”Русская школа Эстонии”.
Кленский разделяет мысли руководителя Объединения российских граждан в Эстонии Владимира Лебедева по поводу распоряжения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о подписании нового межправительственного соглашения с Эстонией в области высшего образования, которое предусматривает отмену действовавшего с 1994 года соглашения между двумя странами. Последнее ”обязывало, в частности, Эстонию гарантировать для русских и русскоязычных жителей страны обучение на русском языке на всех уровнях образования”.
”Увы, соглашение 1994 года было забыто и Россией, и тем более Эстонией, которая уже 20 лет планомерно подбирается к полной эстонизации образования на русском языке”, — рассуждает Кленский.
”Лебедев дал интервью порталу Delfi с показательным заголовком ”Вперед, товарищ президент, или Мы еще поборемся за русскую школу!” Хотелось бы только уточнить одну позицию: кто эти ”мы”?” — задается вопросом Кленский.
По его мнению, неэстонское население страны, как и Лебедев, рассчитывают теперь на президента Путина. ”Но совершенно очевидно, что при сложном межэтническом противостоянии, которое стимулирует само эстонское государство, воля России, ее президента должны быть подкреплены и волей самого русского и русскоязычного населения. Причем всего, а не только ста тысяч граждан РФ, постоянно проживающих в Эстонии. Это — первое. Второе, не менее важное. Это способность русского и русскоязычного населения Эстонии, представляющих его организаций консолидироваться в борьбе за сохранение русской школы в Эстонии. Опыт последних 20 лет не позволяет быть оптимистом. Но населению надо разъяснить, что вопрос защиты русскоязычного образования столь фундаментален, что речь идет о сохранении русской общины и русскости”, — заключает Димитрий Кленский.