Рабочая комиссия партии опровергла обвинения Оюланд, но Коммерческий регистр подтвердил Delfi, что она была частично права — 6 человек из списка действительно не были членами партии и не имели права голоса.

Выборы в правление Партии реформ состоялись 25 мая. Неделю назад, в июне, Оюланд исключили из партии, поскольку ее признали виновной в подтасовке голосов в Ляэне-Вирумаа. Депутат Европарламента пыталась защищаться, указывая, что злоупотребления были более масштабными.

Суд чести Партии реформ проверил заявления Оюланд и опроверг все из них. Однако Delfi сделал запрос в Центр регистров и инфосистем, в результате чего было выяснено, что шесть человек из списка Оюланд действительно не имели права голоса — на момент 25 мая они не состояли партии.

Список лиц, кто не имел права голоса, но чьи голоса учли:

Ильви Пере — вышла из партии или заявила об уходе 05.07.2012
Катрийн Орасон — вступила в партию 03.06.2013 (после выборов)
Майт Леэмет — не найден в партийных списках
Марет Саат — вступила в партию 04.06.2013
Маргус Нурм — не найден в партийных списках
Тарви Трей — вышла из партии или заявила об уходе 01.01.2008

Коммерческий регистр объяснил, как появляются права членов партии и как их зачисляют в партийные списки — они корректируются руководством партии или же доверенным лицом. Таким образом, регистр правами человека не наделяет, они лишь регистрирует списочные изменения и публикует их. В случае, если руководство партии зачислило человека в партию, а регистр данные не опубликовал, с юридической точки зрения — правонарушения нет.

Руководитель по связям с общественностью Министерства юстиции Прийт Тальв прокомментировал, что несколько законов, которые регулируют партийную систему, можно трактовать различными образами, — возникает путаница. Аналогичного мнения придерживался руководитель отдела государственного права Министерства юстиции Иллимар Пярнамяги, который указал, что законодательство нуждается в анализе.

Реформисты указывали, что разногласия со списками коммерческого регистра возникли по двум причинам. Во-первых, регистр не был оповещен о смерти члена партии. Во-вторых, регистр не оповещал партии о переходе человека в другую партию.

Ни один из шести приведенных людей не менял партию.

Поделиться
Комментарии