Прокуратура несколько раз начинала расследования на основании данных, появившихся в прессе. Почему она не сделала этого сейчас, когда Eesti Ekspress опубликовал материал о предположительной мошеннической схеме Партии реформ на внутреннем э-голосовании?

Мы начинали расследования тогда, когда получали информацию о признаках преступления. В данном случае состав преступления был бы в случае, если выяснится, что данные человека использовали против его воли и нанесли ему этим очень конкретный ущерб. Если почитать статьи в СМИ, то в них этот ущерб никак не виден. Прокуратура ведь не может выдумать его сама.

И все же четко видно, что кража "идентичности" произошла. Но это такое преступление, где ущерб заранее не предположить.

Если человек, который считает, что ему нанесли ущерб, найдется и обратится в прокуратуру, вы возбудите уголовное дело?

Все зависит от того, как он озвучит свое обращение. Если можно полностью поверить и понять, что ему нанесли ущерб, то я не вижу причины не начинать производства. Но если человек сам дал согласие, а теперь ему что-то не нравится, то речи о краже "идентичности" нет.

Госпрокуратура ничего не имеет против того, чтобы вести производства по делам о преступлениях, совершенных Партией реформ или любой другой. Вопрос не в этом! Но нам не подобает начинать расследование, уже предвидя, что здесь есть очень большая проблема с необходимым составом преступления.

Поделиться
Комментарии