Многодетная семья выкупила нуждавшийся в ремонте дом у родителей. ”Оформили квартиру на свое имя в 2003 году, тогда и взяли кредит — в общей сложности 1,3 миллиона крон. После этого получили пособие для многодетной семьи от Kredex в размере 100 000 крон и постепенно возвращали взятую сумму. На сегодняшний день остаток долга составляет 56 000 евро”, — рассказывала мать семейства, пишет Õhtuleht.

Пилле (имена героев изменены. — Ред.) признает, что семья взяла несколько кредитов в Swedbank. "В дополнение к жилищному… Мы собирались основать свою фирму. Однако дела не пошли, и мы взяли еще один кредит, по которому стали сами себе поручителями. Фирма обанкротилась, и в прошлом году нам требовалось выплатить еще 500 евро долга",  — продолжила женщина.

Банк предложил увеличить жилищный кредит, но семья отказалась, поскольку Рауно, отец семейства, потерял работу. В октябре прошлого года семья получила из банка извещение, в котором напоминалось о трехмесячной задолженности по кредитным выплатам. Денег у семьи не было, и в декабре 2012 года в дело вмешался судебный исполнитель.

"Когда от него пришло письмо… Это был конец. И я этого боялась — куда мы пойдем с четырьмя детьми?" — сокрушается Пилле. 1 февраля семья представила в уездный суд прошение о реструктуризации долгов. Суд ходатайство отклонил.

Пилле и Рауно пытались продать квартиру, но им не предложили желаемой суммы. Теперь дом уйдет с молотка, начальная цена на аукционе — 48 000 евро. В общей сложности, учитывая плату судебному исполнителю, они должны 61 000 евро. "Благодаря этой истории мы пообещали себе, что никогда больше не будем брать кредит. Случись даже землетрясение", — сказала Пилле.

Семья уже смирилась с потерей дома, не считает его спасение возможным. Муниципальную квартиру получить не может, поскольку для этого требуется время. Рауно и Пилле должны искать выход в частном секторе. "Я работаю на полставки, получаю 300 евро. Еще получаем детское пособие, в итоге живем на 500 евро. Еще помогают бабушки-дедушки, дяди-тети",  — пояснила женщина.

Пресс-секретарь Swedbank Март Сийливаск сказал, что банк уже не мог идти навстречу. "В ситуации, когда Рауно не работал уже два года, фирма прогорела, а Пилле с сентября работает на полставки, а доходов не хватает на содержание семьи, банк уже не мог идти навстречу. Важно отметить, что для возвращения долга клиент при желании может самостоятельно заниматься продажей заложенной квартиры или же разменять ее на меньшую. Клиенты такой возможностью воспользоваться, к сожалению, не пожелали", — пояснил пресс-секретарь.

Поделиться
Комментарии