19 февраля пресс-служба Eesti Energia ответила на пункты, которые, по мнению компании, отбрасывали тень на репутацию предприятия. Пресс-служба отметила пять пунктов письма Калло, где, согласно их представлению, он ошибся в интерпретации фактов или привел некорректные данные. Член экономической комиссии в долгу не остался и ответил встречными обвинениям во лжи.

Мафиозные замашки

Калло отметил, что монополизм Eesti Energia приучил предприятие к хамству. В частности, он напомнил о статье журналиста Eesti Päevaleht Райво Поома, в которой он пожаловался на мафиозные замашки предприятия. Якобы после одной из статей ему позвонил неизвестный представитель Eesti Energia и потребовал прекратить ”копать”.

”Спрячь эту историю в шкаф! Точно также, как это сделали другие журналисты, которые пытались под нас копать”, — писал Райво Поом. Калев Калло считает, что пресс служба Eesti Energia пытается поступить с ним аналогично — заткнуть ему рот, публично выставив дураком.

Пять пунктов Калло

1. Прежде Калло утверждал, что Eesti Energia продолжит получать бесплатную квоту CO2 от государства, в отличие от других производителей, которые вынуждены ее покупать. Это преимущество позволило бы смягчить цену для местного потребителя.

Eesti Energia опровергла заявление, сославшись на предписание Европейской комиссии: использовать средства от продажи неиспользованных квот CO2 для постройки электростанции Аувере.

”И до этого пресс-секретарь пытался распространить ложное утверждение о том, что полученные от государства бесплатные квоты нельзя использовать для производства электроэнергии. Министерство окружающей среды ясно дало понять — это не так. В январе этого года заместитель канцлера министерства Мюнт отметил, что Eesti Energia будет получать по 18 миллионов тонн квот на выбросы вплоть до 2019 года”, — уточнил Калло, обвиняя компанию в безответственности и необоснованном завышении цен в корыстных целях.

2. Ранее Eesti Energia опровергала заявление Калло о том, что стоимость сетевой услуги в Эстонии в несколько раз выше той же услуги в Финляндии.

”Средний тариф передачи электроэнергии за 2012 год в Эстонии составил 9,5 евро/МВтч, в Латвии — 5,6 евро/МВтч, Финляндии — 4,1 евро/МВтч. По данным ENTSO среднее значение для 34 государств Европы составило 7,2 евро/МВтч”, — отмечает Калло и говорит, что он склонен больше верить данным европейской организации (European Network of Transmission System Operators for Electricity) по анализу энергорынка, нежели чем пресс-службе Eesti Energia.

"К сожалению, Eesti Energia исчерпала кредит доверия”, — пишет он.

3. Энергетическая компания отрицала свое влияние на Elektrilevi, согласно которому она, якобы, вынудила закупать убыток в электроэнергии по завышенной цене с биржи.

”Однако со своим дочерним предприятием Eesti Energia так и поступила. Она отказалась продать недостающую энергию по согласованному с Департаментом конкуренции тарифу”, — парировал Калло.

4. Калло обратил внимание на тот факт, что директивы ЕС можно не только слепо исполнять, но также оспаривать или отодвигать сроки их исполнения на более поздний период, так, как это произошло в теме сокращения вредных выбросов. Член комиссии убежден, что если бы предприятие не смогло договорится о переносе сроков снижения выбросов, то Эстония вовсе бы осталась без энергетики.

Eesti Energia ответила, что пересмотра сроков не было, — компания получила и выполнила изначальное распоряжение. Калло же утверждает, что изначальным сроком исполнения было 16 июля 2009 года, но к этому времени компания, якобы, ничего не сделала кроме экспертиз, отправив коту под хвост 150 миллионов евро.

5. В последнем пункте Eesti Energia указала на заблуждение Калло в том, что основную прибыль компания будто бы получает от частных клиентов.

”Как же вышло на самом деле? Eesti Energia взвинтила почти пять раз соотношение между общей услугой и маржой для тех, кто не выбрал пакет и остался клиентом компании. Таких клиентов — 260 000”, — пишет центрист. Другие компании объясняли такое соотношение высокими расходами на управление. Калло же считает, что предприятие таким образом пытается покрыть многомиллионные расходы на завод по производству сланцевого масла.

В заключении, Калев Калло пишет, что нахальное поведение Eesti Energia имеет и позитивные последствия — привлечено внимание потребителя и эстонского народа, а это, в свою очередь, дает надежду на изменения.

Поделиться
Комментарии