Калев Лилло проводит собственное расследование уголовного дела Партии реформ
Через три месяца после прекращения уголовного дела по финансированию Партии реформ подследственные и следователи поменялись местами: подозревавшийся в передаче черных денег депутат Рийгикогу Калев Лилло отправился в архив Центральной криминальной полиции знакомиться с материалами дела.
Эти материалы сосредоточены примерно на 1000 страниц в четырех томах, из которых Лилло увидит, по выбору полиции, лишь часть, пишет epl.ee.
Пресс-секретарь криминальной полиции Каарел Кууск утверждает, что интерес к этому делу есть: „Комментировать более подробно мы не считаем возможным, желая оградить от этого интереса частную жизнь допрошенных в ходе следствия людей".
„Меня интересует отрегулированность или неотрегулированность манипулирования людьми посредством СМИ со стороны правоохранительных органов. Я не могу смириться с тем, как из правдивых показаний правоохранительным учреждениям родилась самая большая ложь прошлого года, — сказал Лилло. — Если постановление о прекращении уголовного производства превращается для общественности, по существу, в обвинительный акт, то у меня возникает вопрос — действует ли вообще в Эстонии презумпция невиновности".
Вопросы следователю
Со своей стороны предлагаем пять вопросов, которые могут интересовать Лилло при прочтении материалов дела.
1. Почему Сильвер Мейкар сказал на допросе, что о черном финансировании Партии реформ могли бы рассказать депутаты Рийгикогу Лаури Луйк и Калле Паллинг?
2. Что рассказал на допросе Луйк, который сидит в Рийгикогу с Лилло за одной "партой"?
3. Кто, кроме Мейкара, дал показания о черном финансировании Партии реформ?
4. Почему ведущий госпрокурор Хейли Сепп в виде исключения выдала протокол допроса Мейкара тому на руки и позволила показать четверым будущим свидетелям?
5. На допросе Мейкар сделал отметки у фамилий тех жертвователей в списке финансирования Партии реформ, которые жертвовали ей, по его мнению, чужие деньги. У каких фамилий стоят такие отметки?