”Член правления OÜ Loksa Production Карел Саар заявил 32 работникам, что в связи с падением объема производства будет их сокращать, что денег у него нет и не будет и пусть государство платит. Трудовые договоры с нами не расторгли, соответственно, на биржу мы обратиться не можем”, — рассказали работники.

Налоговый долг OÜ Loksa Production — более 121, 5 тысяч евро

По данным Коммерческого регистра, учредителем OÜ Loksa Production, которое занесено в регистр 15 мая этого года, является Loksa Laevatehase AS, а единственным пайщиком — Nova Production OÜ, членами правления которого значатся все тот же Карел Саар вместе с Игорем Левенцом.

Долгов по платежам и налогам у Nova Production нет. Зато у Loksa Production, по данным Налогово-таможенного департамента, на 5 ноября такой долг составляет 121 574,90 евро.

В выданной одному работнику официальной бумаге за подписью Саара значится, что 17 октября OÜ Loksa Production подало в суд заявление о банкротстве, ”в связи с чем работодатель не выплатил работнику зарплату за сентябрь”.

”Первая информация о коллективном сокращении на OÜ Loksa Production дошла до Кассы по безработице 12 октября, — сказал Delfi руководитель по связям с общественностью Эрко Ванаталу. — По нашим сведениям, сокращения еще не произошло. Мы уже побывали на месте. Консультировали людей”.

Ванаталу добавил, что возмещение по неплатежеспособности работодателя покрывает в определенном объеме недополученные из-за этого зарплату, отпускные и компенсацию в связи с прекращением трудового договора. Неплатежеспособностью работодателя считается банкротство работодателя или угасание банкротного производства.

Работники хотят ”остановить адскую машину, под колесами которой рушатся судьбы”

Работники OÜ Loksa Production напомнили Delfi о том, что это не первая связанная с Сааром фирма, в которой людей отправляют с пустыми карманами на улицу. ”У нас произошло повторение ситуации, которая была весной на заводе ”Ильмарине”, — отметили работники.

Действительно, Карел Саар — один из основных пайщиков Ilmarine Engineering OÜ. 12 марта этого года десятки работников этой фирмы получили уведомление о сокращении.

”И вот мы думаем, зачем государство разрешает вести бизнес таким неблагонадежным бизнесменам? — задаются вопросом работники OÜ Loksa Production. — Оно потакает таким предпринимателям, а на самом деле им надо давать черные метки и близко не подпускать к работе с финансами и людьми. Такие люди позорят наше государство и тратят наши налоги на исправление своей безграмотной деятельности. 32 человека остались у разбитого корыта. Мы переживаем за свои семьи, которые останутся без денег кормильцев (большая масса выгнанных — мужчины), за жилищные кредиты, которые не сможем выплачивать, за то, как будем жить, на что хлеб покупать. Мы хотим остановить адскую машину, под колесами которой рушатся судьбы”.

Саар: мы рискнули, но не смогли претворить проект в жизнь, но ведь бизнес и есть риск

Как понять, что уже через пять месяцев после занесения OÜ Loksa Production в регистр было подано заявление о банкротстве? ”Мы же купили эту фирму под проект, поскольку заключили очень-очень большой договор и нам был нужен этот ресурс, — разъяснил Delfi Карел Саар. — Рискнули, но, как порой случается в бизнесе, не смогли этот проект успешно претворить в жизнь, он был слишком большой, непосильный для нас. В связи с этим мы сейчас и сокращаем людей”.

По его словам, расторжение трудовых договоров в настоящий момент в работе: ”Поскольку это коллективное сокращение, то находится под надзором Кассы по безработице. Зарплата за сентябрь и октябрь 32 работникам не выплачена”.

Как Саар прокомментирует налоговый долг OÜ Loksa Production, в то время как у другой его фирмы Nova Production по налогам все чисто? ”Задолженность по налогам не показывает успешность предприятия. Одно продает свою продукцию на экспорт, и долг по налогам у него и не может образоваться, так как оно всегда получает перерасчет по налогам. Loksa Production не продает продукцию на экспорт, и, поскольку у нас начались трудности, на малом предприятии это сразу дало себя знать”.

Что касается работы для тех, кто ее лишились, то, как заверил Саар, он пробует найти решение: ”Просто у Loksa Production нет такого ”подкожного жира”, чтобы пережить пару месяцев и держать людей на работе, пока не возникнет новая возможность”.

Упреки по поводу завода ”Ильмарине” Саар отверг: ”Меня уже за полтора года до сокращений в его руководстве не было. Что с того, что я там пайщик? У меня есть акции и в других местах. А вообще, рисковые проекты, да, я всегда брал, но не излишне рисковые. Ведь бизнес и есть риск. Я уже десять лет как сам себе работодатель. Таких людей в Эстонии два процента”.

Поделиться
Комментарии