Виктор Васильев: министерство подставило Союз больниц
«Половина обещанного роста заработной платы приходится на больницы, при этом неясно, как больницы найдут эти деньги, ведь денежные средства больниц поступают из Кассы больничного страхования, - говорит Васильев. - А если мы говорим о том, что средства следует изыскать за счет внутренних резервов, то имеется в виду не что иное как рост долевого участия пациента либо оказание меньшего количества услуг за деньги, выделяемые Кассой больничного страхования. Первый вариант означает подорожание услуг для пациента, второй – рост очередей».
«При этом у Кассы больничного страховании я имеется 136 миллионов евро нераспределенной прибыли за прошлые годы, и этой суммы с лихвой хватило бы и на удовлетворение требований медиков, и на покрытие бюджетного дефицита, и еще бы осталось на пару лет. Утверждение министра социальных дел, что удовлетворение требований медиков увеличит очереди, на том и основано, что он отказывается задействовать эти деньги, и намерен перетащить в бюджете на строчки роста заработной платы суммы, которые ныне значатся как средства на улучшение врачебной помощи» - пояснил Васильев. И напомнил, что при этом 200 миллионов евро резерва Кассы больничного страхования были консолидированы с госбюджетом.
По словам Васильева, Певкур, очевидно, намерен действовать так, чтобы привести ситуацию в соответствие со своими словами: чтобы в результате забастовки был затруднен доступ к медицинским услугам. «Непонятно также, как действовать тем юридическим лицам, оказывающим медицинские услуги, которые не являются членами Союза больниц - у них-то нет обязательства повышать зарплату своим сотрудникам» - уточняет депутат.
Васильев считает, что в результате ситуация выглядит так: Касса больничного страхования сидит на 136 миллионах нераспределенной прибыли, в придачу 200 тысяч резерва отняты, чтобы удержать в равновесии госбюджет, а вот больницы пускай посмотрят, как угодить и медикам, и пациентам. И если Певкур так и не позволит воспользоваться имеющимися деньгами, из Дома Стенбока останется только наблюдать, как рассерженные пациенты на чем свет клянут больницы, а вместе с ними и докторов.