Уголовное дело было возбуждено после признания реформиста Сильвера Мейкара в том, что он переводил на счет партии деньги, которые не принадлежали ему, и происхождение которых ему было не известно. По словам Мейкара, деньги ему дал реформист Калев Лилло, а посредником был министр юстиции Кристен Михал.

Уголовное дело поступило в Госпрокуратуру 8 октября из бюро Центральной криминальной полиции по борьбе с коррупционными преступлениями, прокурор должен был выразить свою позицию по поводу возможности предъявить обвинения. В рамках уголовного дела подозреваемыми были объявлены четыре человека в соответствии со статьей 4021 Пенитенциарного кодекса, в которой говорится об экономической деятельности партии и нарушении установленных на имущество ограничений, а также два человека в соответствии с разделом 1 статьи 293 и разделом 1 статьи 297, которые касаются взятия и дачи взятки.

Взвесив все обстоятельства, мотивы и цели, как те, которые говорят, что преступления были совершены, так и те, которые говорят об обратном, ведущий госпрокурор Хейли Сепп, давая общую оценку, пришла к убеждению, что собранные доказательства были достаточными для возникновения подозрений в совершении преступления, но не были достаточными, чтобы обосновать убедительное обвинение. В соответствии с Пенитенциарным кодексом, неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.

Сепп отметила, что так как собранные в ходе уголовного дела доказательства не позволяют устранить сомнение в том, что подозреваемые совершили инкриминированные им преступления, а дополнительных доказательств собрать не могли, то предъявление подозрения не было возможно. "Несмотря на сбор всех доступных доказательств, в каждом подозрении в данном случае речь в конечном итоге шла о ситуации "слово против слова", так как подозреваемые отрицают то, в чем их упрекают", - сказала Сепп.

"Между описываемым случаем и первичными показаниям прошло от двух до четырех лет, и истечение долгого срока между расследуемым деянием и началом следствия по сути сделало состоятельную проверку утверждений свидетелей невозможной", - отметила ведущий прокурор.

Госпрокуратура возбудила уголовное дело для проверки заявлений, сделанных Сильвером Мейкаром в статье "О финансировании партий. Честно" ("Erakondade rahastamisest. Ausalt"), которая вышла 22 мая в газете Postimees. Согласно его утверждениям, Партия реформ принимала имущество, источник которого был неизвестен, имущество оформлялось как пожертвования членов партии.

"Так как прозвучали заявления, что партия получала имущество из недозволенных источников, следовало проверить, могла ли идти речь о нарушении ограничений на имущество партии в смысле, обозначенном в Пенитенциарном кодексе. Прокуратура должна исходить из Уголовно-процессуального кодекса, который требует, чтобы при принятии решения о возбуждении уголовного дела следовали из принципа, согласно которому каждое подозрение следует интерпретировать в пользу возбуждения уголовного дела", - сказала Хейли Сепп.

Уголовное дело было возбуждено по статье 4021, которая предусматривает ответственность за нарушение ограничений, установленных на экономическую деятельность и имущество партии. Раздел 2 статьи 121 Закона по партии устанавливает исчерпывающий список источников, из которых партия может получать имущество. Согласно закону, партия может получать доход только из выплат членов партий, отчисления из государственного бюджета, дозволенных пожертвований и сделок, совершенных с партийным имуществом.

Сильвер Мейкар сказал, что в данный момент его телефон разрывается от звонков, но так как он должен работать, то он не нашел времени на более детальный комментарий. "Если бы я знал, взял бы отгул", - сказал Мейкар.

Подозреваемыми в рамках уголовного дела были объявлены как Михал, так и Лилло. К тому же подозрения в незаконном финансировании пали и на депутата Рийгикогу от Партии реформ Калле Паллинга и советника министра иностранных дел Урмаса Паэта Прийта Каллакаса.

Поделиться
Комментарии