Еще недавно пустовавший дом в центре города Хальяла теперь ожил: здесь играет мальчик 2,5 лет. Он родом из Грузии, но больше он там жить со своими родителями не может. "Мы больше никогда не сможем вернуть назад", — говорит его мама Айше.

Айше и ее супруг Серго — оба хирурги по специальности — тщательно подбирают слова, чтобы не сказать лишнего о том, что именно заставило их покинуть родину, пишет Eesti Päevaleht. Оба говорят, что причиной стало преступление и уголовное дело (они — пострадавшие).

Даже теперь, в Эстонии, через несколько месяцев после того, как они покинули Грузию, семья до сих пор испытывает страх. Они не разрешают себя фотографировать и публиковать фамилию.

"Мы сбежали из Грузии в Германию, пробыли восемь месяцев в Халленберге", — рассказал Серго. По юридическим причинам семье пришлось двинуться дальше, и поскольку эстонскую визу получить было проще всего — они приехали сюда.

Хотя Германия богаче, и там беженцам даже дают квартиры, грузины решили переселиться в Эстонию. "Могу тут говорить по-русски", — пояснила Айше. Ни один из супругов английским не владеет.

"Здесь в Хальяла все женщины так охотно нам помогают", — делится Айше. В первую же неделю после переселения в небольшой городок в Ляэне-Вирумаа социальный работник Урве Вогт и Маргит Нирги из лютеранского прихода Хальяла организовали для семьи беженцев жилье, обставили его мебелью, отвезли Айше и Серго в отделение Кассы страхования от безработицы в Раквере и нашли работу для обоих.

Айше предложили место семейного врача в Кохтла-Ярве или Раквере, но ей надо выучить эстонский хотя бы на начальном уровне. И в этом местные уже начали ей помогать.

Серго какое-то время работал в Грузии водителем грузовика, и тоже получил от эстонской фирмы предложение о работе. Их маленький сын ходит в эстонский детский сад.

Грузины прожили полгода в центре Иллука, где ожидают своей участи ходатайствующие об убежище в Эстонии. Семья сетует, что в это время им никто особенно не помогал.

Маргит Нирги из лютеранского прихода Хальяла говорит, что в этом, видимо, кроется проблема отсутствия у беженцев какой-либо перспективы. По ее опыту, беженцам крайне сложно после получения вида на жительство в Эстонии построить свою жизнь с нуля, тем более, что им приходится сталкиваться с предубеждением. "Наша среда могла бы быть более открытой", — заключает Нирги.

Поделиться
Комментарии