Уполномоченный признал, что фирма Instrumentarium предпочитала работников-эстонцев
История, о которой Delfi написал множество материалов, получила продолжение: уполномоченная по гендерному равноправию и равному обращению Мари-Лийс Сеппер признала, что при найме людей на новые производственные линии фирма Instrumentarium Optika не соблюдала принцип равного обращения, предпочитая брать на работу эстонцев.
В апреле 2011 года Delfi написал, что, по мнению русскоязычных работниц Instrumentarium Optika OÜ, на предприятии идет жесткое деление кадров по национальному признаку и русские подвергаются дискриминации. Был приведен рассказ Юлии, работницы Instrumentarium Optika OÜ: "На "эстонскую" линию работодатель не перевел меня даже несмотря на то, что эстонский язык для меня, можно сказать, второй родной".
По ее словам, работодатель Райнер Нымм берет туда только этнических эстонок. "Лично меня он этим дискриминирует. Эстонский язык у меня — домашний, дети ходят в эстонские образовательные учреждения, у меня эстонская фамилия. Но знаете, это, как в анекдоте, бьют не по паспорту, а, извините, по морде", — посетовала Юлия.
По поводу того, действительно ли производственные линии на предприятии делятся на "эстонские" и "русские", председатель правления Instru Optiikka OY Катарина Фагерхольм выразилась тогда так: "В соответствии с необходимостью мы принимали на работу в основном дипломированных оптометристов или студентов, обучающихся по этой специальности. Такая профессиональная компетенция всегда была единственным критерием".
Работница, которую tarbija24.ee называет Верой, в течение двух лет несколько раз изъявляла желание работать на спецлинии, однако ее просьбы не были услышаны. В отличие от работниц-эстонок.
В конце концов, 31 декабря прошлого года, Веру уволили по сокращению. И она написала заявление уполномоченному по равному обращению.
Уполномоченному фирма Instrumentarium пояснила: "Работодатель не собирает данные о национальной принадлежности или этническом происхождении работников, поскольку это деликатные личные сведения. Однако известно, что двое работников спецлинии говорят по-эстонски с русским акцентом и общаются между собой по-русски".
Уполномоченная по гендерному равноправию и равному обращению Мари-Лийс Сеппер пришла к выводу, что Веру не взяли на спецлинию по причине "не той национальности".