"Как Хельсинки в советское время пытался любой ценой сохранить благосклонность Москвы, прежде всего, по экономическим соображениям, так теперь Москва старается удержать Хельсинки на коротком поводке — уже по чисто политическим мотивам", — сравнил Тюйр.

По его словам, уже более десяти лет назад Владимир Путин сделал по отношению к Финляндии жест чрезвычайного дружелюбия, возложив во время визита 2011 года венок на могилу Маннергейма.

Путин и сейчас стремится подчеркнуто показать, что у России с Финляндией очень теплые отношения: "По меньшей мере до тех пор, пока последняя не выкинет какую-нибудь дурость".

В минувшую пятницу впервые встретились новые президенты России и Финляндии — Владимир Путин и Саули Нийнистё. После встречи они направились играть в хоккей. Нийнистё играл за команду Путина.

По словам политолога, присоединение Финляндии к НАТО в военном смысле не было бы для России особым несчастьем.

"В геостратегическом плане Финский залив и Балтийское море в целом давно уже не являются важным военным полигоном", — отметил Тюйр. Он признал, что вопрос прежде всего политический: "Финляндия — единственное граничащее с Россией т.н. западное государство, в отношении которого Москва может ощущать что-то похожее на чувство патрона. Удержать это эмоциональное превосходство хотят любой ценой, однако переход Финляндии в объятия НАТО сильно повредило бы такому состоянию души".

Тюйр напомнил о комментаторах, которые обращают внимание на то, что речь идет о своеобразных фантомных болях, которые переживает Россия в связи с вступлением в НАТО стран Балтии: "Тогда Москва боролась против этого до последнего, но должна была проглотить горькую пилюлю. Пережить это еще раз она не хочет".

Поделиться
Комментарии