"В общем-то, общаясь с народом, я заметил, что с каждым годом углубляется мнение, что людей прослушивают, - сказал Фьюк Delfi. - Недоверие между властью и народом становится все глубже".

По его словам, избавиться от недоверия можно было бы с помощью честных выборов, но он не считает это возможным.

"Партии построили систему, в которой приход новых политических сил практически невозможен, - сказал он. - Для того, чтобы выборы были честными, недостаточно лишь права выбирать, нужны также равные возможности быть избранным. Увы, парламентские партии при помощи денег налогоплательщиков и аморальных законов забаррикадировались на Тоомпеа и сделали приход новых партий практически невозможным".

"И как будто этого мало, всех, кто осмеливается размышлять о новой партии и об альтернативной, более человеколюбивой и честной политике, обливают ненавистью и издевательствами", - считает он.

"Если проанализировать опыт западных демократий, то действительно бывает, что новая политическая сила опирается на слишком популистские обещания и протестные голоса. Однако помимо этого в их обещаниях есть еще одна очень важная часть - та, которая обличает коррумпированность действующих сил. Это и есть то, что очищает как общество, так и сами партии", - разъяснил Фьюк.

Заявление премьер-министра устрашает

В понедельник премьер-министр Андрус Ансип выразил сожаление в связи с тем, что в Эстонии сложилась ситуация, когда руководители предприятий и генеральные секретари партий предполагают, что их телефонные разговоры прослушиваются.

"Заявление премьер-министра устрашает, - говорит Фьюк. - Если он предполагает, что дела обстоят так, то мы оказались в таком государстве, в котором не должны были оказаться. Мы живем в государстве, в котором частная жизнь не является неприкосновенной. Живем в обществе страха".

Фьюк, по собственным словам, о прослушивании не думал, он старался быть законопослушным и лично никакого страха перед прослушиванием не чувствует. "Потому что - если ты жил и в одном другом обществе, то в один момент в отношении страха возникает иммунитет", - сказал он.

Однако он признает, что страх перед прослушиванием у людей действительно есть. Фьюк отмечает, что если посмотреть на ежегодник КаПо, то даже там противники евро классифицированы как плохие. А значит определение плохих не ограничивается преступностью, а оперативно-розыскная деятельность и прослушивание могут касаться и тех, у которых есть свое мнение, которые мыслят иначе, которые не одобряют правительство.

Поделиться
Комментарии