Михал, проработавший генеральным секретарем партии восемь лет, часто должен был вести переговоры о пожертвованиях. Нынешний министр юстиции объяснил, каким образом обычно просят о пожертвовании.

По его словам, все происходит очень просто. Если он ранее не сталкивался с жертвователем, то он объясняет взгляды Партии реформ, описывает партию, рассказывает о направлениях работы партии и о том, что они хотят сделать в ближайшее время, в случае интереса, он рассказывает также и об истории партии. "Но в общем мы не являемся неизвестным торговым знаком в Эстонии", - сказал Михал.

На домашней странице Партии реформ имеется небольшое руководство о том, кто и как может пожертвовать средства. И будучи генеральным секретарем, Михал отправлял электронное письмо, в котором просил сделать пожертвование в соответствии с договоренностью и предоставлял соответствующую информацию с домашней страницы.

Случается и такое, когда в ответ на пожертвование о чем-либо просят. "У нас же есть простое правило: генеральный секретарь никогда не является членом какого-либо принимающего решения органа", - сказал Михал.

В течение восьми лет на посту генерального секретаря он не входил ни в один совет. "У нас принятие решений и запрашивание денег всегда разделены именно для того, чтобы как раз-таки не стал вероятным коррупционный эффект", - заявил Михал.

По этой же причине он последовательно не шел в Рийгикогу. Михала избирали в Рийгикогу, но он говорил, что хочет быть генеральным секретарем, чтобы не возникли кривотолки.

"В Партии реформ существует простое правило - взамен денег ничего получить нельзя, кроме политики. Политика - это то, что мы предлагаем взамен".

"Партия реформ всегда была открыто дружелюбна по отношению к предприимчивому человеку, и я не вижу никакой причины, почему люди, у которых дела в обществе идут получше, не могут жертвовать деньги партиям", - добавил Михал.

Поделиться
Комментарии