Садеков: наша судебная власть способна противостоять общественному мнению, если оно ошибочно
"Так как приговор "бронзовой четверке" устоял во всех инстанциях, даже несмотря на откровенные оскорбления в адрес судебного корпуса, защитников и беспрецедентную шумиху, безусловно, можно говорить о том, что наша судебная власть является независимой и достаточно зрелой, способной противостоять общественному мнению, если оно ошибочно", — считает адвокат Владимир Садеков, подзащитными которого на "бронзовом" процессе были Максим Рева и Марк Сирык.
То, что дело "бронзовой четверки" довели до суда, скорее, хорошо, убежден Садеков: "Это было серьезным испытанием всей системы на зрелость. С точки зрения законодательства это помогло вскрыть множество пробелов и помочь их устранить. Общество и обвиняемые наверняка многое вынесли из этого процесса, переоценили свои мысли и узнали многое о своих товарищах. Но потрясения, перенесенные обвиняемыми и их родными, это, конечно же, страшное испытание".
Что дал адвокату опыт работы на этом суде? "Безусловно, прибавил уверенности. Участие в такого рода делах всегда рискованно. Важно было не позволить вовлечь себя в политические дискуссии, сохранить исключительно профессиональный подход, не опуститься до огульных обвинений в адрес следствия. Считаю, что адвокат должен заниматься адвокатской практикой и применять закон таким, каков он есть, а не вести политические дебаты. Это уже иная профессия".
По словам Садекова, в связи с темой переноса Бронзового солдата у него было еще несколько дел, которые удалось прекратить в досудебном производстве. А главный "бронзовый" процесс, как полагает адвокат, по сложности и остроте, безусловно, уступает некоторым делам, в которых довелось участвовать в качестве защитника: "Подобные дела связаны, как правило, с убийствами или сложными экономическими преступлениями".
В январе 2008 года в Харьюском уездном суде начался процесс по делу Димитрия Кленского, Дмитрия Линтера, Максима Ревы и Марка Сирыка, которых обвиняли в организации массовых беспорядков в Таллинне в апреле 2007 года. Всем четверым суд первой инстанции вынес оправдательный приговор, который вступил в законную силу после того, как в июле 2009 года Государственный суд решил не принимать в производство кассационный протест Госпрокуратуры.