Когда выяснилось, что в прошлом году политический советник бывшего министра образования Тыниса Лукаса Тоомас Кальмус за три месяца заработал больше, чем премьер-министр Андрус Ансип, то началось расследование того, из чего состоял его доход. Выяснилось, что ежемесячно он получал более 500 евро надбавки за результативную работу.

Надбавку за результативную работу не стоит путать с надбавкой или премией за выдающееся или значительно лучше среднего выполнение служебных обязанностей. Премию за очень хорошую работу Кальмус в прошлом году тоже получил, но, как отметил пресс-секретарь Министерства образования и науки Рейн Йоаметс, бонус за результативную работу был частью ежемесячной зарплаты Кальмуса.

Подобный бонус - это не отсебятина Министерства образования, так как надбавку за результативную работу Кальмусу заплатили в соответствии с постановлением правительства "оплата труда государственных служащих". Речь идет об одном компоненте зарплаты чиновников, в Министерстве образования его получают все, кроме министра и канцлера.

В частном секторе обычно предполагается, что основная зарплата гарантирует результативную работу. Почему в государственном секторе платят стабильную надбавку за то, что у работы чиновника есть результат? И что происходит, если у работы чиновника нет результата? Он остается без надбавки и вынужден довольствоваться лишь основной зарплатой?

Советник отдела госуправления и госслужбы Министерства финансов Серлин Пести объяснила, что надбавку за более результативную работу, чем надлежит, очень часто в госучреждениях выплачивают в качестве части основной зарплаты, и это в первую очередь связано со сложностью нынешней системой зарплат.

"Действующее законодательство устанавливает шкалу окладов, включающую ставки месячных зарплат, которая устарела и не позволяет платить чиновникам конкурентоспособную основную зарплату. Это вынуждает госучреждения для достижения необходимого размера основной зарплаты использовать другие виды оплаты, как, например, надбавка за более результативную работу", - сказала Пести.

Таким образом, установленные законом надбавки, как бонус за более результативную работу, чем надлежит, и бонус за дополнительные рабочие задачи, утратили свое действительное значение и превратились в компонент основной зарплаты. Надбавку за результативность как действительно плату за достижение результатов в течение экономического кризиса выплачивало очень малое число госучреждений.

Пести добавила, что новый закон о государственной службе, который в данный момент находится на чтении в Рийгикогу, упраздняет шкалу окладов. Это позволит госучреждениям платить обычную основную зарплату.

Поделиться
Комментарии