Советники покинули министерство вместе с Лукасом, Лийвамяги получил 6196 евро, а Калмус - 5737 евро в виде однократной денежной премии "за выдающееся выполнение служебных обязанностей". Приказ о выдаче премии 4 апреля 2011 года подписал министр Лукас.

Крупная денежная премия и всего лишь три месяца работы создали ситуацию, когда месячная зарплата Калмуса оказалась выше, чем у премьер-министра Андруса Ансипа. Когда газета Äripäev обратилась к Лукасу с вопросом по этому поводу, он посоветовал обратиться в Минобр.

Отвечая за запрос Delfi, Лукас поначалу тоже пытался переложить ответственность на канцлера министерства.

"Они закончили работу на своей должности, а многие советники, с которыми вы сравниваете, ведь продолжили. В связи с этим по всей видимости были сделаны окончательные расчеты, например, в плане отпускных и компенсаций, и премию Тоомас Калмус точно получил, на знаю, получил ли Лийвамяги, это нужно узнавать у министерства. Там совпадает несколько вещей", - сказал Лукас, отвечая на вопросы Delfi, отметив, что этим занимался канцлер.

"Лично я никого не премировал, это делает министерство. Но я знаю то, что Тоомас Калмус получил премию за хорошую работу. Из-за совпадения обстоятельств создалось впечатление, что его сильно переоценили, так как эти суммы стали такими, потому что они разделены на несколько месяцев. Из каких частей состоят эти суммы, вы должны спросить у него, а по поводу конкретных решений - в министерстве", - заверил Лукас, отметив, что эти отчисления идут не за подписью министра, т.е. не за его подписью.

Когда же репортер Delfi сказал бывшему министру, что у него на руках имеется копия приказа о выплате премий Лийвамяги и Калмусу с его подписью, Лукас ответил: "Это документ о выдаче премии. Я не отрицал того, что Калмус получил премию, не отрицал и того, что ее получил Лийвамяги. Эти премии точно шли через меня. Как получились суммы окончательного расчета - это я сказать не могу".

"Выплата премии была точно связана со мной. Они были моими советниками и за моей спиной никто им премию не выплачивал. Об этом я знал, да, - признал Лукас, что он дал согласие на выплату обоим мужчинам сумм в размере почти 100 000 крон в старой валюте. - Эта премия была за их деятельность до того момента, так как они не остались в должности. Я, да, дал эту подпись за деятельность до того момент".

"То, что мы вместе работали, и что он был моим советником, и что мы вместе входим в НКО Vaba Isamaaline Kodanik или что меня туда позвали, связано с тем, что мы на самом деле знаем друг друга, и я этого не отрицаю. Но несомненно хорошо выполненная в Министерстве образования работа и встреча в НКО Vaba Isamaaline Kodanik между собой не связаны", - сказал Лукас про Тоомаса Калмуса, который является активным деятелем в НКО Vaba Isamaaline Kodanik.

Поделиться
Комментарии