Михайлов: с выходом тяжеловесов из партии, еще больше растет зависимость Сависаара от русских голосов
"Зависимость от русских голосов у Сависаара теперь еще больше растет, и, если он и здесь будет работать неаккуратно, то потеряет эти голоса — Ласнамяэ не любит голосовать за аутсайдеров", — констатировал социолог Дмитрий Михайлов.
Комментируя порталу Delfi cегодняшнюю новость о выходе из Центристской партии восьми известных партийцев, он продолжил: "Для нас во всем этом интересна русская составляющая. Денис Бородич здесь — символическая фигура. Его заявление по поводу чуть ли не судьбоносного решения остаться в парламенте, чтобы выполнить какие-то свои непонятные предвыборные обещания, а не просто нажимать на кнопки, выглядит смешным фарсом. И говорит о том, что человек как политбройлер, извините за выражение, не совсем адекватен.
Прошу прощения за такую резкость, но для меня этот политик не состоялся по одной простой фактической оплошности. Когда он был вице-мэром столицы и руководил комиссией по названиям, эстонские студенты Художественной академии вышли с предложением назвать маленький переулочек в Старом городе именем режиссера Андрея Тарковского, великие произведения которого во многом связаны с Таллинном. Так вот председатель комиссии Бородич не смог убедить ворчливых сопротивленцев в комиссии и настоять на такой символической в сущности мелочи".
Михайлов согласился с политологами, которые уже отметили, что такой выход из Центристской партии — не неожиданность: "После столь длительных атак на партию она все-таки дала трещину, и уже отламываются не первые большие куски. На этот раз, можно сказать, группа тяжеловесов, в основном — не политбройлеров. И это производит некоторый всплеск".
По мнению собеседника, в Рийгикогу у центристов — большая проблема в парламенте при консолидированном с социал-демократами голосовании по своим проектам: "С социал-демократами они должны уже давно дружить и делать какие-то общие ходы, но, видимо, Кадри Симсон (руководитель фракции центристов в Рийгикогу. — Ред.) не справляется или ведет руководство очень жестко на коротком поводке. Даже несмотря на то, что, как показывает практика, после выхода из партии партийные тяжеловесы быстро превращаются в легковесов, вряд ли люди, покинувшие сегодня ряды Центристской партии, сразу перейдут оптом к социал-демократам. Скорее всего, они останутся членами центристской фракции, но со свободой голосования — если им что-то не понравится, то короткий поводок руководства фракции будет попросту обрезан".
Дмитрий Михайлов не переоценивал бы значение выхода восьми известных центристов из партии: "Сигнал, конечно, серьезный, но я думаю, что он скоординирован и серый кардинал, всегда считавшийся человеком номер два в партии — Айн Сеппик, — знает что делает. Думаю, это начало больших маневров".
Михайлов убежден что запас прочности у Центристской партии еще большой. Единственное, что Сависаар не может смириться с тем, что центр тяжести переходит от центристов к социал-демократам: "Он привык быть главным оппозиционером, если не единственным. И что у Центристской партии происходит с социал-демократами, неясно. Попытки сделать левый блок, есть, но они идут через колено. Судя по всему, вышедшие из партии будут тем боевым крылом, которое станет извне морально и организационно давить на внутреннее оппозиционное ядро Центристской партии, линию которого все-таки проводит Юри Ратас".