Работник, которого сократили: такого, что разрушают работающий механизм, я не видел ни в какие времена
Он не пожелал обнародовать свое имя, хотя подчеркнул, что ничего не боится.
"Началось все с того, что произошла смена генерального директора департамента, в 2011 году вместо Энрико Аава пришел Марек Хелм, — продолжил мужчина свой рассказ. — Он разослал всем электронные письма — мол, не волнуйтесь, все останутся на своих местах. Однако очень скоро началась массовая "перестановка" заведующих отделами, а то их и вовсе освобождали от должности. Сокращали не места, а именно людей.
Я понимаю, когда сокращают вспомогательные службы, которые напрямую не связаны с поступлением налогов. Но когда берутся за основные отделы, например, за отдел таможенного управления… Он состоит из двух подразделений — непосредственно организации таможни и таможенного контроля. Их функции не всегда измеримы деньгами и человеческим ресурсом, но мы ведь присоединились к Всемирной таможенной организации, что налагает на нас дополнительные обязательства".
По словам бывшего налоговика, в отделе таможенного управления в результате всех сокращений, начиная с первоапрельского, останется 20 человек: "Следующее большое сокращение последует, видимо, летом. По существу, в таких сферах как транзит, международные конвенции и т.п. специалисты уже сокращены. Их вроде как и не надо, ведь они не приносят налоги".
Кстати, по утверждению собеседника, никто не проанализировал, что вообще будет с налогами: "Сегодня они поступают, проблем вроде бы нет, все здорово. Но это вовсе не означает, что так будет и впредь. Я был на акцизах, нас на этом направлении работало трое. Теперь остался один, а он просто физически не будет успевать. Сокращения обосновали уменьшением объема работы по маркировке дизельного топлива, но, Боже мой, это ведь только 1% всей работы! Подобные обоснования — это театр абсурда. И неизбежно приведет к тому, что в один прекрасный день мы увидим и почувствуем на своем кармане, что налоги больше не поступают. Ведь в Эстонии хватает тех, кто ждут не дождутся, когда настанет вольница, при которой никого не будут контролировать".
Свой монолог бывший сотрудник НТД завершил так: "Мне могут сказать — дескать, мужик разочарован, вот и поливает всех и вся. Нет и нет. Я обеспокоен, потому что проработал на этом месте 11 лет, создал систему, а теперь она разваливается и придется начинать с нуля. Перед сокращением я предлагал — давайте обучу преемника. Что вы, это никому не нужно".
В конце марта Налогово-таможенный департамент сообщил, что принятый законопроект о внесении изменений в Закон об организации налогообложения упраздняет региональные центры Налогово-таможенного департамента, вследствие чего работу потеряют 120 человек, а 66 сотрудников ведомства будут сокращены уже к 1 апреля.
Согласно закону, к лету департамент должен ликвидировать 160 рабочих мест, из которых 40 — реально не заполнены.