Тоом в своем обращении к Лиги сказала следующее: "В субботу я оказалась в самолете, где три часа читала одну газету. Это был Postimees, где было опубликовано ваше мнение "Правда и право диалога", и я вынуждена была прочесть его целых три раза. Статья мне очень понравилась, я честно говорю. Но вы здесь упрекаете забастовщиков в несправедливости и нарушении всевозможных принципов диалога. Один вопрос здесь для меня остался совершенно без ответа. Вы не согласились бы сказать пару слов о том, вынесли ли вы как член правительства какой-то урок из того, свидетелями чего мы все были на прошлой неделе, когда по Эстонии прокатилась масштабная волна забастовок?"

Лиги, как следует из стенограммы правительства, ответил: "Конечно, я вынес урок, и я считаю, что тот, кто прочел эту статью, мог в этом убедиться. В этом тексте также можно прочесть и то, какая моя позиция не изменилась. Я точно не упрекал никого в несправедливости, но, скорее, во лжи, несправедливость не совсем точное слово, в лживом фоне и неправильных оценках, которые использовались для оправдания этого кризиса".

"Учительскую зарплату я ни в коем случае не назову высокой, но я и не считают верным манипулировать здесь ложными сведениями", — подытожил он.

Тоом задала министру уточняющий вопрос: "Как вы явно знаете, я избрана сюда скорее в качестве представителя русской общины. Не могли бы вы, пожалуйста, расшифровать для русскоязычных людей эти предложения: "В качестве побочного продукта забастовки возникли сильные страхи, которые Эстония, как она надеялась, преодолела в позапрошлом десятилетии. Красные флаги, иноязычные требования сменить правительство, угрозы парализовать энергоснабжение, призывы, направленные против эстонского языка и государства призывы — они говорят о том, что игры с огнем не удались".

Министр на это ответил так: "Безусловно, вы как представитель русскоязычного электората можете расшифровать и перевести это гораздо лучше, чем я. Вы же сама понимаете, что намек сделан в отношении безопасности и межнациональных отношений Эстонии. Если в каком-то регионе Эстонии идет явная политическая демонстрация, да еще и по неверному поводу, и если эта демонстрация выливается в протест Эстонии против основ эстонского государства, то я думаю, что произнести это надо. Но вы бы разъяснили это лучше".

"У нас в партии всегда было русскоязычное крыло, и его представителям я объяснял, что ваша самая большая миссия — все же доказать, что у двух народов общие интересы, а не разные, что в политике надо представлять не одну национальность, а народ Эстонии и его общие интересы", — продолжил Лиги.

"Лучший защитник русской культуры — все же российское государство, Эстония же должна сосредоточить свои ограниченные ресурсы на эстонской культуре. Так гласит Конституция", — уверен он.

Поделиться
Комментарии