Грязин: я — опытный стачечник, участвовал в руководстве двумя забастовками
"Я сам участвовал в руководстве двумя забастовками, — заявил вчера в программе "Треугольник" на ЭТВ2 депутат Рийгикогу от Партии реформ Игорь Грязин. — Одна из них была довольно страшная — т. н. картофельный бунт донецких железнодорожников 90-го года. Был также связан с управлением забастовкой авиадиспетчеров".
Повернувшись к другому участнику передачи — главе Профсоюза железнодорожников Олегу Чубарову — он добавил: "Так что, что такое забастовка и как ею руководить, думаю, знаю чуть больше, чем присутствующие".
Тем не менее, Чубаров не сдался: "То, что сегодня происходит, те
законопроекты, которые выдвигают правовая комиссия Рийгикогу или правительство, направлены против рабочего класса. Например, коллективный договор 20 лет никому не мешал, профсоюзы договаривались с работодателями, пытались компромиссами решить проблемы, но правительство и здесь вмешалось. Правящая коалиция не слушает никаких аргументов, только их решение — самое правильное, самое позитивное".
Грязин тут же подхватил, указав на то, что взгляд у Чубарова "немножко замылен": "Где тут рабочий класс? Рабочий класс, пролетарии, работающие в Skype, чернорабочие Playtech, очень многих финансовых учреждений зарабатывают двойную-тройную среднюю заработную плату Эстонии, и она все время повышается. Так что, когда речь идет о рабочем классе, то надо иметь в виду, что мы говорим ленинскими стереотипами неизвестно какого периода".
По мнению Грязина, когда говорят, что правительство не слушает, это неправда: "Существует другая проблема — правительство не слышит, уже годами. Поэтому, если мы выходим на улицы, то это очень и очень хорошо. Вот так и должно быть. У нас все это забастовочное движение, массового митинговое движение заглохло 4 -5 лет назад. Да и не из-за правительства. И профсоюзы не виноваты. Просто был кризис, и людям было страшно. Сейчас кризис начинает проходить, и, слава Богу, что эстонское общество просыпается — как гражданское. Настала пора социального диалога — и на улицах тоже".
Дадут ли забастовки какой-то результат? "Думаю, что он частично уже достигнут, но чем организованнее и более развернуто это движение пойдет, тем выше вероятность быть услышанными. И поэтому я как опытный стачечник могу сказать — ведь с ACTA (Международным торговым соглашением по борьбе с контрафакцией. — Ред.) мы были услышаны. Сегодня общее дело звучит как "правительство, услышь нас". И думаю, что-то потихоньку пошло", — ответил депутат.
Олег Чубаров, правда, добавил ложку дегтя: "Как только мы объявили о том, что будем готовиться к забастовке, Померанц (бывший министр внутренних дел. — Ред.) сразу сказал, что это незаконно. Как политику разрешается вообще такое говорить?"
В ответ Игорь Грязин посоветовал спросить это у самого Померанца: "Я не собираюсь отдуваться за 100 остальных".