Проблема в следующем. Новая поправка к Закону о семье изменила порядок надзора за опекунами. Опекуны - это те, кому дано право устраивать жизнь людей-инвалидов, принимать за них важные решения и распоряжаться их деньгами, если состояние больного не позволяет им делать это самостоятельно, пишет Linnaleht.

Теперь, согласно новому закону, все опекуны нетрудоспособных людей-инвалидов должны предоставить суду чеки за все затраты, совершенные за счет пенсии людей-инвалидов, которая составляет 244 евро. Мало того. Согласно закону вся пенсия должна быть потрачена на инвалида. Боже упаси, если опекун заплатил из денег инвалида за банку еды для кошки. Судья будет милостив только в том случае, если опекун вместе с чеком предоставит справку от психиатра, что кошка необходима больному как средство для успокоения психики.

Что касается воды и электричества, то из денег инвалида это нужно оплачивать согласно вычисленной пропорции. Если семья решила выехать в выходные на природу, часть денег инвалида должна быть потрачена на бензин, если поездка действительно необходима. Чек за бензин должен быть приложен к отчету, а на бумажке вычислена пропорция, согласно количеству участников поездки.

В последние месяцы все семьи, в которых есть инвалиды и их опекуны, корпят над такими отчетами. "Мы и так круглосуточно на посту: следим, ухаживаем, убираем, лечим, выхаживаем их. Многие из нас так живут уже годами, начиная с рождения ребенка или с начала его болезни. Теперь от нас требуют, чтобы мы приобрели еще и знания бухгалтера. И все это из-за какой-то несчастной пары сотен евро, что государство платит ежемесячно тем немощным, которые воспитываются дома", — отчаивается Майму, мама 32-летней дочери-инвалида.

Самой Майму 62 года, ранее она работала пищевым технологом, однако уже четвертый десяток работает дома в три смены. Пособие Майму, которое государство выплачивает ей за такую работу, составляет 25 евро в месяц. Семья все же справляется благодаря отцу, который способен содержать хозяйство, а теперь и младшая дочь помогает.

"Это же смешно, требовать, чтобы на дочь была потрачена только ее пенсия. Мы ведем единое хозяйство, и ясно, что ее потребности значительно выше остальных. На ее средства за уходом, специальную еду и лекарства пропорционально затрачивается сумма, в разы превышающая ее пенсию. А теперь устроили этот цирк, и мы должны предъявлять чеки", — не перестает удивляться Майму.

Самое печальное во всей этой истории то, что люди узнают о странностях нового закона только сейчас, когда им по почте приходят злобные судебные письма. Объяснений требуют за прошедшие год или полтора. Хотя новый закон уже более полутора лет в силе, об изменениях никому не сообщали.

Когда два года назад занимались подготовкой нового Закона о семье, основательное общественное обсуждение затронуло только вопрос о личном и совместном имуществе супругов. Теперь новый закон касается именно членов тех семей, в которых живут инвалиды, и это касается не только родителей детей-инвалидов.

Поделиться
Комментарии