Михаил Касьянов — о том, должен ли он уйти из российской политики
"Как я могу уйти, пока нет никого на смену", — сказал в интервью Delfi бывший премьер-министр РФ, сопредседатель Партии народной свободы Михаил Касьянов, выступивший в субботу в Рийгикогу на конференции "Россия после президентских выборов: партнер или изгой?".
Недавно побывавшая в Таллинне Ирина Хакамада отметила, что политики прошлого должны уйти с политической арены и должны прийти новые люди, за которыми нет шлейфа "развала СССР" или "руки Запада". Может, в этом свете вам тоже надо уйти?
Нет, слушайте, что значит "уйти"? Вы говорите, что нужны новые люди. Я — за, пусть они приходят. Но пока они не пришли, как же можно уходить? Это же безответственная позиция. Как я могу уйти, пока нет никого на смену? Прохоров — это человек из прошлого, олигарх, участвовавший в самой жесткой приватизации. Навальный пока не является политиком, он пока позиционирует себя как общественный деятель и блогер. Очень скоро, я думаю, он должен стать политиком. Но он должен высказать свои политические убеждения, чтобы люди понимали, на какой платформе он стоит. И должен создать свою партию или примкнуть к той или иной политической структуре. Думаю, что потенциал у него очень хороший.
Стало быть, та же Хакамада безответственна, раз ушла из политики?
Нет, она не безответственна, она ушла в силу семейных обстоятельств. А не просто из-за того, что разочаровалась в политике.
(Хакамада рассказала Delfi : "Я разочаровалась в командах. То, что власть выстроена по модели, которая меня не устраивает, я была и есть в оппозиции к этой системе, это же нормально. Мы же не можем требовать от власти, чтобы она сама себя передавала, сама модернизировалась. Власть модернизируется и лишается власти только под давлением гражданского общества и оппозиции. У меня претензий к власти нет. Но команды демократические настолько погрязли в интригах, собственных амбициях. Я пыталась и так и этак — ничего не получилось").
Медведев и Путин заявили, что готовы внести изменения в законы с целью либерализации регистрации политических партий, готовы вернуться к прямым выборам губернаторов. Разве это не означает, что во власти есть и позитив?
В Путине — один негатив для России. Уступки — это не для России, а под давлением общественного мнения. Он не по своей воле это делает, если бы делал по своей, то был бы позитив.