Упомянутую цифру назвал сегодня BNS председатель РПЭ Станислав Черепанов.
На вопрос, обсуждалось ли в Русской партии, сколько людей собирается перейти в соцдемы, Кириллов ответил: "Как я написал вчера в своем заявлении, люди узнают обо всем из СМИ".

В материале BNS Черепанов объяснил: "Социал-демократическая партия — это единственная политическая сила, которая в свою программу включила пункт о защите интересов национальных меньшинств в Эстонии, которыми являются и русскоязычные люди".

По словам Кириллова, подобные пункты есть, конечно, и в программе Русской партии. "Кроме того, на парламентские выборы в этом году партия шла с антидискриминационной программой, и люди, которые участвовали в теледебатах, эту тему поднимали, — продолжил Павел Кириллов. — У центристов тоже что-то написано об этом. Да чуть ли не в каждой программе есть какая-то замануха для русского избирателя — это ж тоже понятно, голоса-то всем нужны. Поэтому не считаю, что соцдемы — какие-то в этом отношении особенные".

В распространенном вчера заявлении Кириллов указал, что вопрос о переговорах с СДПЭ обсуждался только на заседании правления РПЭ 24 ноября. На нем Кириллов присутствовал, как и еще четыре члена правления. Он рассказал, что разговор тогда действительно велся о том, что Социал-демократическая партия "такая вся из себя замечательная". "Я был единственным, кто был против, чтобы идти на переговоры с нею", — отметил секретарь РПЭ.

Не упоминалось ли на том заседании, что в избирательный список Русской партии, более известный как список русской сборной, попали беспартийные "экстремисты" и не выражалось ли по этому поводу сожаление? "Нет, это не обсуждалось. Я считаю, что это недопустимо — применять в политике такого рода "наименования" в отношении людей, с которыми выступаете в едином списке и по одной программе. Или тогда все, кто были в списке, экстремисты, или уж, извините, надо держать язык за зубами. Это не политики, которые начинают эмоциями руководствоваться".

Кириллов утверждает, что после 24 ноября не присутствовал ни на каком заседании правления РПЭ и в переговорном процессе с соцдемами не участвует. Он прекрасно понимает, что, по закону, присоединенная партия вычеркивается из списка действующих и ликвидируется. "Но я категорический противник ликвидации партии, которая корнями уходит в 20-е годы прошлого века", — заявил Кириллов.

Намерен ли он что-либо предпринять? "Я не видел ни одного документа, связанного с этими переговорами, поэтому не могу принимать какие-то решения — даже для себя. О чем там договаривались, какие вопросы ставились, было ли приглашение от социал-демократов или мы их пригласили на переговоры, — я ни одного такого документа не видел, поэтому трудно что-то сказать. Но я все-таки пока член правления и надеюсь, что когда-нибудь и что-нибудь увижу. Жизнь покажет, что там такое".

Поделиться
Комментарии