Шушкевич: белорусская государственность начинается гораздо раньше, чем российская
По его словам, познать это его "заставили разумные книги и разумные историки". "А попробуйте довести эти сложные хитросплетения до сознания наших людей, чтобы они прониклись желанием быть белорусами!" — сетует он.
Тем не менее, Шушкевич отметил: "Мы воздерживаемся от того, чтобы навсегда отнести себя к какому-то лагерю — то ли российскому, то ли европейскому. Потому, что у нас всегда будет тектонический слом слева и справа. Давайте предположим, что Беларусь стала членом Евросоюза. Что у нас будет? 1560 км границы с Россией надо как-то обустроить, потому что оттуда все время будет идти к нам азиатчина. Теперь предположим, что Беларусь полностью отнесена к сфере российского влияния, как сегодня. Тогда у нас будет слом на западной границе".
Как подчеркнул бывший руководитель Белоруссии, ей, видимо, нужно пережить период, когда ее неприкосновенность была бы уважаема.
"Это значит, что надо пережить период нейтральности. Если бы гарантом нашей нейтральности оказались Россия, Евросоюз и США, думаю, мы бы сами, без всякого вмешательства могли построить на радость всем соседям белорусское национальное независимое государство", — считает Шушкевич.