Во-первых, так называемый европейский тип брачности, характерный для эстонских семей, не слишком характерен для русских. Он предполагает весьма длительный период гражданского брака — до регистрации союза знакомство и сексуальная связь длятся в среднем до трех лет. У русских все наоборот. Познакомились — и через полгода вышла замуж или женился. Поэтому эти браки менее устойчивы. В нынешней экономической ситуации — тем более, рассуждает Михайлов.

"Во-вторых, разговоры о добытчике — это несерьезно, — продолжает он. — Сейчас члены европейской семьи настолько равноправны, что для демографов, например, присутствие мужа уже не является показателем семейной жизни. Основной твердый костяк семьи — мать-одиночка. Муж, мягко выражаясь, переменная величина. Поэтому рассуждения типа "умная жена дает мужу возможность быть хранителем, кормильцем и главой семьи" — советский анекдот, который не имеет к нашей жизни уже никакого отношения".

В-третьих, по мнению социолога, русские девушки не готовы к роли главы семьи. Поэтому, выходя рано замуж, они сразу попадают в довольно неприятную ситуацию.

В-четвертых, это тылы. Русская семья еще все-таки более патриархальна в том смысле, что связь поколений крепче, люди часто живут двумя-тремя поколениями., что, впрочем, в современных условиях даже помогает выживанию, но прямо противоречит европейскому типу брачности, который давно освоен эстонской семьей.

Поделиться
Комментарии