По словам мамы, в этом детском учреждении — две группы: эстонская и русская. "Если в эстонской группе ребенок что-то натворил, его вели постоять в русской группе, — описала женщина. — Если проказничал кто-то из русской группы, его вели постоять в эстонской. Дети при этом просто орали. Теперь моя дочь, услышав эстонскую речь, начинает панически трястись".

В ответ на вопрос, спросила ли она у воспитателей, что это за метод, мама призналась: "У воспитателей (кстати, в русской группе они русские, в эстонской — эстонки) я не спросила, потому что боюсь, что ребенка начнут ущемлять. Дочка ходит в садик теперь лишь в крайнем случае, когда некому с ней дома посидеть. Мы бы, конечно, совсем забрали ее оттуда, но это единственный детсад в округе, выбора нет".

Delfi попросил назвать этот детский сад, однако мама отказалась: "Извините, я не могу вам этого сказать, потому что просто хочу, чтобы и другие родители нашли денек и провели его в саду. Думаю, многие садики так делают. Например, у моей подруги сын — единственный русский в группе. И воспитатели, и родители выживают его. Воспитатели, кроме того, не могут объяснить ежедневные ушибы".

По мнению психолога Елены Масловой, подобные методы наказания — это разжигание межнациональной розни: "Я в шоке! Что это за наказание? Чему они хотят ребенка таким образом научить? Ведь наказание — оно не для того, чтобы он чего-то не делал, а для того, чтобы понял, почему так делать не нужно. Таким образом воспитатели вызывают дополнительные эмоции по поводу национальности, языка, а это совершенно из другой области".

Елена Маслова подытожила, что на выходе мы можем иметь именно эмоциональную реакцию — почему человеку не нравится русский язык или эстонский: "Потому, что его им наказывали. Это такая педагогическая безграмотность!"

Поделиться
Комментарии