"Государственный прокурор надзорного отдела Госпрокуратуры ознакомился с жалобой и решил, что она не подлежит удовлетворению. По оценке госпрокурора, содержащиеся в жалобе утверждения не дают основания для отмены постановления о прекращении уголовного производства", — отметил пресс-секретарь прокуратуры, пишет BNS.

По его словам, в результате нарушения положений Закона о табаке — курения на территории учреждения — отделение полиции Хаапсалу провело производство о проступке в отношении заведующей детдомом и одной помощницы воспитателя, однако результаты производства еще не известны.

"Также после прекращения уголовного производства Западноэстонскому спасательному центру были направлены все необходимые материалы для принятия решения о возбуждении дисциплинарного производства в отношении должностного лица, осуществлявшего государственный надзор в сфере противопожарной безопасности", — отметил пресс-секретарь.

Постановление прокуратуры об отклонении жалобы может быть обжаловано в Таллиннском окружном суде в течение одного месяца с момента получения копии документа.

Александр — отец погибшей в пожаре 12-летней Валерии — в интервью еженедельнику Eesti Ekspress выразил свое удивление в связи с тем, что произошла одна из самых крупных в Эстонии катастроф за последние годы, а виновных "как бы и нет".

"Государство нарушило конституционное право этих детей, а теперь, как выяснилось, виновных нет. Государству понравилось бы, чтобы этих детей никогда не было. Но они были", — отметил Александр.

Александр и родители других погибших детей подозревают, что воспитатели во время пожара не находились возле детей. "Эти воспитатели больше не должны работать в этом месте", — считают авторы отклоненной жалобы.

Ляэнеская окружная прокуратура в середине сентября завершила уголовное расследование обстоятельств пожара в Хаапсалуском детском доме для инвалидов в феврале этого года, в результате которого погибли 10 человек. Обвинение никому не предъявлено, поскольку виновника возгорания выявить не удалось.

В то же время, как выяснило расследование, как среди сотрудников дома, так и его воспитанников были курильщики, а в самом здании с точки зрения пожарной безопасности были допущены серьезные нарушения.

Экспертиза места происшествия показала, что возгорание произошло от открытого огня и, учитывая находившиеся в очаге пожара материалы, источник огня был небольшим — это мог быть огонь от спички, зажигалки или свечи.

В ходе расследования выяснилось, что воспитанники детского дома знали, где сотрудники дома хранили свои зажигалки и спички — и имели доступ к ним. Были курильщики и среди воспитанников.

Администрация дома разрешила персоналу курить на территории учреждения в предусмотренном для этого месте — во дворе у входа в левое крыло здания. В то же время, внутренний распорядок детского дома подобное запрещает. По словам воспитанников детского дома, любители покурить собирались у входов во все три крыла здания.

Эксперты обнаружили у одного из погибших воспитанников детского дома контактный ожог на подошвах ног, кроме того, у него были обожжены волосы, лицо и руки, что указывало на то, что он оказался в очаге возгорания, поскольку огонь не распространился на жилые помещения детского дома.

Хотя ожоги указывали на то, что погибший соприкоснулся с открытым огнем, по данным прокуратуры, его роль в возникновении пожара окончательно выяснить не удалось, поскольку никто из обитателей дома не видел его ни перед началом пожара, ни во время двигающимся по коридору.

В ходе расследования была проведена техническая экспертиза автоматической системы пожаротушения ATS. Эксперты пришли к выводу, что ATS не соответствовала требованиям, поскольку в коридорах были установлены температурные датчики, хотя следовало установить датчики дыма.

Кроме того, после установки ATS в здании была проведена перестройка и появились новые помещения, в которых датчиков вообще не было. Поскольку в детском доме регулярно проводился государственный надзор и во время проверок эти недостатки не были выявлены, было решено выделить из материалов уголовного дела документы в отношении старшего специалиста Западноэстонского спасательного центра, который проводил эти проверки. В отношении него было решено провести дисциплинарное расследование по признакам невыполнения своих служебных обязанностей.

В ходе расследования следователи обратили внимание на действия воспитателей перед пожаром и во время него.

В частности, нарушений в их действиях, которые повлекли бы за собой тяжелые последствия или гибель воспитанников детского дома, не было выявлено.

В то же время, выяснилось, что один из воспитанников был за ноги привязан к кровати. Как предполагается, это сделал другой воспитанник, помогавший ухаживать за остальными детьми. В какой мере это способствовало его гибели, выяснить не удалось, поскольку именно его спасатели вынесли первым из 10 погибших из задымленного здания.

Позднее один из воспитателей рассказал, что некоторых детей действительно тонкой лентой привязывали к кровати, чтобы они во сне не упали.

Сообщение о пожаре на улице Кастани поступило спасателям 20 февраля в 14.30. В это же время сработала пожарная сигнализация в помещении. К моменту прибытия на место пожарных дом был охвачен открытым огнем. 10 детей погибли в пожаре. Спасатели эвакуировали из охваченного огнем строения находившихся там людей. Всего в здании находились 37 детей и 9 воспитателей, сообщил пресс-секретарь Западноэстонского спасательного центра.

В 16.24 спасатели взяли пламя под контроль, окончательно пожар был затушен в 19.17. Огнем было уничтожено одно крыло строения, остальные части здания пострадали от высокой температуры и копоти.

Последнюю перед происшествием проверку противопожарного состояния Западноэстонский спасательный центр провел в доме малютки 19 января, нарушений противопожарной безопасностью контроль не установил. Здание было оснащено противопожарными приспособлениями, отвечающими требованиям. В прошлом году в здании проводились учения по эвакуации.

Дети, содержавшиеся в этом доме, были временно направлены в социальный дом.

Следствие не выявило недостатков в действиях спасателей.

Западноэстонский спасательный центр решил не возбуждать дисциплинарное производство в отношении инспектора, проводившего проверку в детдоме. За пожарную безопасность в здании отвечает в первую очередь собственник здания, сообщил спасательный департамент.

В отношении старшего инспектора бюро пожарной безопасности дисциплинарное производство возбуждено не будет, поскольку в ходе проведенного департаментом внутреннего расследования было установлено, что во время осмотра детдома на предмет соблюдения правил пожарной безопасности были соблюдены действующие правовые акты, и сам осмотр был проведен корректно.

Поделиться
Комментарии