Странные методы работы КаПо будут обсуждаться в комиссии Рийгикогу
Речь идет о статье, в которой рассказывается о том, как трое людей, представившихся работниками КаПо, под надуманным предлогом назначили Петришину встречу, во время которой сначала похвастались своей информированностью по поводу деловой и частной жизни предпринимателя, а затем стали настойчиво интересоваться вопросом, не вымогали ли у него в Таллиннской городской управе взятки за детальные планировки.
Получив отрицательный ответ, собеседники ретировались, но забрали с собой оригиналы документов фирмы, пообещав вернуть их лишь через месяц. Однако через неделю у Петришина появился посланец, предложивший от имени и с адреса предпринимателя направить вице-мэру Таллинна Таави Аасу и мэру Эдгару Сависаару заранее подготовленные кем-то письма. В письме к Аасу якобы продолжался разговор о неких детальных планировках, при этом упоминались некие “подарки” то Таллинну, то строительной фирме Merko.
В случае отказа, как дали понять Петришину, его фирму ждет некая “ревизия”, в ходе которой может найтись что-то, что доставит предпринимателю определенные неприятности.
Айн Сеппик, который входит в парламентскую комиссию по контролю за деятельностью спецслужб, лично встречался с Петришиным и вынес из этой встречи твердое убеждение, что все рассказанное предпринимателем — чистая правда.
Как рассказал Сеппик, он намерен не только обсудить изложенные в статье факты на ближайшем заседании парламентской комиссии, но и обратиться в Государственную прокуратуру, поскольку в действиях предполагаемых сотрудников КаПо усматриваются признаки уголовно наказуемых деяний, а именно: фальсификации улик и превышение служебных полномочий.
“Я впервые сталкиваюсь с таким грубым нарушением закона, — поделился с нами Сеппик. — И подобная наглость вызывает у меня подозрения, что в данном случае общавшиеся с Петришиным люди действуют под мощным политическим прикрытием”.
В то же время депутат признал, что расследование данного дела будет сложным, поскольку Петришин не запомнил ни фамилий, ни номеров предъявленных ему представившимися сотрудниками КаПо людьми удостоверений. При этом, как выяснил Сеппик, эти люди постарались не оставить никаких письменных следов — например, изъятие у Петришина до сих пор не возвращенных ему документов проводилось без всякого ордера.