В случае освобождения под залог и выхода на свободу, в отношении Петерсона будет действовать запрет на покидание места жительства.

Петерсон так прокомментировал для портала Delfi возможность своего освобождения: „Поживём-увидем. Если свободное общество придет на помощь, то есть надежда выйти“.

На вопрос, намерен ли он покрыть сумму залога недвижимостью, Петерсон сказал: „Есть различные возможности. Посмотрим, что будет“.

Суд учел при обсуждении возможности освободить Петерсона под залог, что у него есть в Эстонии социальное окружение, постоянное место жительство, недвижимость и работа, позволяющая получать доход.

В случае внесения залога и выхода на свободу, ему будет нельзя покидать свое место жительства. Суд счел, что залога вместе с запретом покидать место жительства будет достаточно, чтобы гарантировать законопослушное поведение Петерсона.

Суд отметил, что, согласно обвинительному заключению, Петерсон получил контакты с действующими в интересах Российской федерации лицами через Дмитрия Роотси и Андрея Андронова, которые сейчас находятся под стражей. Это обстоятельство, по мнению суда, усложнит для Петерсона установление новых возможных аналогичных контактов.

Залог могут заплатить и жертвователи

Суд не считает, что чувство ответственности Айво Петерсона стало бы более низким, если сумму залога или ее часть за него внесет какое-то другое лицо. Сам закон это позволяет. Поскольку при ходатайстве о залоге Петерсон упомянул о получении денег путем сбора пожертвований, то вероятно, что основными жертвователями будут сторонники партии KOOS.

Следовательно, у Петерсона возникнет моральная ответственность перед жертвователями — не злоупотреблять их доверием. При соблюдении условий залога сумма внесенная в виде залога будет впоследствии возвращена, и если в сборе залоговых денег будут участвовать и жертвователи, то деньги не пойдут в доход государства, а в какой-то момент будут направлены им обратно или Петерсону (в зависимости от того, кто будет осуществлять перевод).

Суд считает, что содержание под стражей Андрея Андронова и Дмитрия Роотси по-прежнему оправдано.

Петерсон просил его освободить под электронный надзор, но суд решил в этом ему отказать. Суд аргументировал это тем, что, по их мнению, в применении электронного надзора отсутствует вклад обвиняемого и сопутствующее чувство материальной ответственности, которое присутствует при применении залога, особенно с учетом предъявленного обвинения и строгости грозящего наказания.

В случае с электронным надзором суд не может упустить из виду тот факт, что место жительства, в котором запрашивается электронное наблюдение, находится в нескольких сотнях метров от границы с Россией по прямой линии. Хотя за перемещениями Петерсона можно следить с помощью электронного наблюдения, полностью исключать манипуляции с так называемым ошейником и выезд из Эстонии нельзя. Таким образом, суд считает, что электронное наблюдение в качестве альтернативного средства сдерживания недостаточно эффективно в случае Айво Петерсона и не смягчает всех опасностей, лежащих в основе ареста.

Если залог будет внесен, Петерсона освободят, но ему не разрешат покидать свое место жительства. Суд установил, что залог вместе с запретом покидать место жительства достаточен для обеспечения законопослушного поведения Петерсона.

Читайте RusDelfi там, где вам удобно. Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Instagram и даже в TikTok.

Поделиться
Комментарии