На следующей неделе по всей Эстонии пройдет забастовка учителей. Она начнется 22 января. Сколько часов или дней она продлится, решают директора школ. Причина осталась прежней, Союз работников образования требует роста зарплат и уменьшения нагрузки.

Кристина Каллас очень хорошо понимает, почему педагоги организуют забастовку. „Как министр образования, я должна отстаивать интересы учителей. Я отвечаю политически за то, чтобы у нас было достаточно учителей, чтобы они были квалифицированы. Это сильно зависит от того, какую зарплату они получают, довольны ли они своей работой, есть ли у них возможности для карьерного роста. Естественно, что министр образования должен стоять за интересы учителей. И если я была бы учительницей - да, я тоже бы бастовала. Но не за минимальную зарплату - потому что не в этом у нас сейчас вопрос. Вопрос в нагрузке и рабочих условиях. Учителя сегодня должны делать очень много вещей, которые не связаны с тем, к чему их на самом деле готовили в университете“, - уточнила Каллас для RusDelfi.

Как сказала Кристина Каллас, из 50 государственных школ 33 участвуют в забастовке. „В основном, это один, два или три дня. Очень мало учителей, которые сказали, что будут бастовать целую неделю. У нас есть еще и школы для детей с особыми потребностями, из них в забастовке примут участие только две школы в Тарту - Эмайыэ и Пярли. Там мы переделываем учебный процесс, потому что те дети нуждаются в том, чтобы с ними постоянно кто-то был - они не могут одни оставаться. Что касается профтехучилищ, то они тоже имеют право принимать участие. У нас около 40 училищ, из них бастует меньше 10. То есть, очень маленькое количество.

Как можно решить проблему? Каллас ответила, что нужно найти 10 миллионов евро, чтобы забастовка не состоялась, и начались переговоры с учителями о долгосрочном договоре. „Я думаю, для учителей вопрос не только в этом - найдется ли в этом году 10 миллионов или нет. Вопрос в том, какая у них нагрузка и какие у них надежды на следующие годы - на то, чтобы зарплата повысилась. У нас в госбюджете на следующие три года дополнительных ресурсов на зарплаты учителей не запланировано. Очень важно, чтобы при этих переговорах за столом сидели представители местных самоуправлений.

Я тут все-таки должна бросить камень в сторону Таллинна, потому что Таллинн себя ведет в этой забастовке так, как будто они тоже бастуют - но против себя. Потому что Таллинн - работодатель учителей, против которого учителя и бастуют. Зарплату ведь учителям выплачивает Таллинн. Он планирует нагрузку, планирует количество рабочих заданий и так далее. И если учителя бастуют, потому что они не согласны, что у них 60 часов в неделю - рабочее время, потому что они не успевают, то на самом деле, это вопрос не ко мне, это вопрос к городу - как они организуют работу школ и почему в школьном бюджете нет дополнительных средств для того, чтобы учителя могли работать с нормальной нагрузкой, предписанной законом. Таллинн из своего кармана не финансирует дополнительные зарплаты учителей, и по сравнению с другими частями Эстонии здесь жизнь намного дороже“, - добавила она.

В начале декабря Каллас отправила письмо, в котором попросила местные самоуправления присоединиться к переговорам с учителями. Однако Таллинн, как и многие другие самоуправления, на сообщение не ответил. „На мой призыв ответило только семь маленьких самоуправлений. Таллинн не пришел. Тарту подписал коллективный договор со своими учителями. В Нарве - свой коллективный договор. А вот у города Таллинна коллективного договора нет, и пальцем показывать в сторону государства, что оно не финансирует достаточно зарплаты учителей… Я согласна, что минимальная зарплата должна быть выше, но ответственность лежит не только на государстве, но и на местных самоуправлениях“, - резюмировала министр.

Читайте RusDelfi там, где вам удобно. Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Instagram и даже в TikTok.

Поделиться
Комментарии