Бюро данных по отмыванию денег инициировало производство по поводу виллы Путина
(13)Что-то не сходится. Бизнесмен, управлявший недвижимостью олигарха Ротенберга, утверждает, что расторг договор еще до войны. Материалы Бюро данных по отмыванию денег свидетельствуют об обратном.
На прошлой неделе мы писали в „Экспрессе“, что эстонская фирма Cresco Väärtpaberid в течение нескольких лет получала большие прибыли, ибо с ее помощью другу детства Путина, олигарху Аркадию Ротенбергу, помогали скрывать виллу, которую он купил в австрийских Альпах примерно за 11 миллионов евро. По словам местных жителей, на самом деле виллу использовала старшая дочь Путина Мария Воронцова и ее тогдашний муж.
Олев Шульц, владелец компании Cresco Väärtpaberid, сообщил „Экспрессу“, что расторг соответствующие контракты в конце 2021 года, однако в реестре Бюро данных по отмыванию денег (RAB) она по-прежнему числится как действующая. Бюро официально начало расследование этого вопроса уже после первого запроса „Экспресса“, сделанного месяц назад.
„Бюро данных по отмыванию денег начало надзорное производство в отношении предприятия в мае 2023 года с целью соблюдения контрольного обязательства, наложенного на нас Законом о международных санкциях. По окончании производства проанализированная информация будет направлена в компетентные следственные и надзорные органы, если это будет необходимо“, - лаконично сообщила заместитель главы RAB Лаура Аус.
В то же время Министерство иностранных дел готовит поправку к закону, которая позволит конфисковать принадлежащие олигархам замороженные активы и использовать их для финансирования восстановления Украины, если они принадлежат лицу, непосредственно причастному к поддержке российской агрессии.
Это может привести к тому, что эстонское государство сможет истребовать если не сам роскошный дом, то, по крайней мере, кредит в размере 11,5 млн евро, выданный компании Ротенберга на покупку австрийской виллы. „Пока преждевременно давать ответ о вилле как об активе, к тому же это потребует международного судебного сотрудничества“, - отмечает вице-канцлер Министерства иностранных дел Эрки Кодар.