Спустя полторы недели после того как издание Postimees опубликовало информацию о том, что член Рийгикогу Марко Михкельсон давал в полиции показания насчет неприличных фотографий своей падчерицы, Михкельсон заявил, что оставляет должность председателя комиссии по иностранным делам в Рийгикогу. Он отметил, что принял это решение, чтобы позволить комиссии спокойно делать свою работу. Вероятно, на его решение также повлияло отношение членов других партий, которые принялись обсуждать профессиональную пригодность Михкельсона на этой должности, а также негативный настрой партнера реформистов по коалиции - Isamaa, которые противились тому, чтобы Михкельсон продолжал занимать свой пост.

Не секрет, что издания, которые сыграли ключевую роль в разворачивании скандала с Михкельсоном, Postimees и Kuku raadio, принадлежат одному из главных спонсоров Isamaa. На протяжении полутора недель этот скандал являлся главной темой в эстонском обществе, однако общественность, тем не менее, не получила никакой подробной информации о казусе Михкельсона. Известен лишь какой-то отрывок судебного документа, касающийся опеки над детьми, который старательно распространял адвокат отца детей нынешней жены Марко Михкельсона, его собственные слова, слова его жены и слова адвоката второй стороны. Поэтому очень сложно дать какие-либо моральные и юридические оценки этой истории, не имея представления о полной картине.

Тема много обсуждалась в СМИ, нашлись голоса за и против Михкельсона, но если дело действительно касалось бы преступления в отношении детей и имелись бы четкие доказательства, то этим должны были заниматься правовые органы и органы защиты детей, а не журналисты, политики и лидеры общественного мнения.

Большинство изданий, которым год назад предлагали материал о Михкельсоне, благоразумно отказались; во-первых, потому что недостаточно информации и все это выглядит попыткой манипулировать, во-вторых, в целях защиты детей. Главный редактор Postimees Прийт Хыбемяги, однако, пишет, что издание делало все, чтобы интересы детей не были затронуты. Однако он должен понимать разницу: когда дети становятся жертвами преступления со стороны взрослых, правоохранительные органы делают все возможное, чтобы сохранить личность детей в тайне. Это делается для того, чтобы уберечь жертву от травли и обвинений со стороны „доброжелателей“. Если Postimees и Kuku raadio решились опубликовать такой материал, они должны были также понимать, что речь идет не об анонимных детях; одноклассники и ровесники падчерицы Михкельсона могли догадаться (и, вероятно, уже догадались), о ком идет речь, и девочка вполне может подвергнуться издевательствам с их стороны, ведь дети в переходном возрасте бывают очень жестоки в отношении других детей (вспомним случай в октябре в Пярну).

Можно только надеяться, что главный редактор Postimees отдает себе отчет в серьезности данной ситуации и ее возможном влиянии на жизнь девочки. Марко Михкельсон заявил, что будет баллотироваться на выборах в Рийгикогу в марте 2023 года. Это не сюрприз, ведь последние 20 лет политика является его главным занятием и источником дохода. Но и сам Михкельсон должен приложить все усилия, чтобы восстановить свое доброе имя и свою репутацию. В Эстонии к понятию „репутация“ относятся очень легкомысленно, но хочется думать, что это не тот случай.

* Редакция RusDelfi приглашает к сотрудничеству авторов, имеющих собственное мнение по политическим, экономическим, социальным и культурным вопросам. Пишите нам на адрес rus@delfi.ee с пометкой „в рубрику мнений“!

Поделиться
Комментарии