Эта история началась еще в 2002 году. По словам Елены, в феврале председатель заключил с фирмами-операторами мобильной связи — Tele2 и Radiolinja (ныне Elisa) — договор об аренде крыши. А жильцам дома сообщил об этом лишь в апреле.

Елена показывает заключение врача MTÜ Aurea Media Анны Сушко, где черным по белому написано: "В результате проведения вегеторезонансного тестирования у пациентки выявлены сильно выраженные внешние воздействия геопатогенного и электромагнитного, радиоактивного характера. Это означает наличие сильного источника электромагнитного излучение в зоне основного пребывания пациентки".

"Осенью мы собрали против антенн подписи половины жильцов дома, — продолжает Елена. — Юрист посоветовал нам повысить цену за аренду, чтобы фирма-оператор сама отказалась от нашей крыши. Но председатель за нашей спиной единолично провел переговоры и поднял цену всего на 1000 крон в месяц".

Она отмечает, что председатель даже вызывал каких-то специалистов, которые что-то замеряли у них в квартире: "Побегали тут 5 минут, очень торопились. Сказали, что у нас сильное воздействие идет от холодильника, а вообще тут обстановка, как в девственном лесу".

Некоторые другие жильцы дома, с которыми поговорила "МК-Эстония" тоже не рады такому соседству.

"Антенны мне не нравятся — от них идет излучение, — считает еще один житель дома, Роман. — Мне лично не хочется экспериментировать со своим здоровьем".

"Насколько я понимаю в радиотехнике, — рассказывает другой житель дома, Саид, — радиомагнитное излучение серьезно влияет на человеческий организм. И это никоим образом не компенсируется теми копейками, которые мы получаем от аренды крыши".

"У меня тоже в последнее время появились проблемы со здоровьем, но со 100-процентной точностью сказать, вызваны они антеннами или чем-то другим, не могу", — говорит жительница этой высотки, Лилия.

Председатель КТ Ыйсмяэ теэ, 68, Алдур Нинепп убежден, что для дома от подобного соседства только польза. "У нас должников — на 70 тысяч крон, в прошлом году от аренды мы получили 45 тысяч, в этом году планируем получить 72 тысячи. Если бы не эти деньги, дом оказался бы в очень бедственном положении", — объясняет он.

Нинепп также отмечает, что никаких законов при заключении договоров он не нарушал: тогда действовал устав, по которому правление само могло заключать договора об аренде, впоследствии сообщив об этом общему собранию.

Руководитель по коммуникациям Tele2 Eesti AS Керсти Горстов сказала газете, что их устройства причиняют не больше вреда, чем обычная техника для дома, к примеру, микроволновая печь. "Расположение всех наших устройств согласовано с Департаментом здравоохранения, которые определил допустимые мощности и частоты", — говорит Гостов.

Полная версия статьи — в еженедельнике "МК-Эстония".

Поделиться
Комментарии