Первым делом издание поинтересовалось у прокуратуры версиями происшедшего. Ведь они, версии, напрашиваются сами собой — с начала 90-х годов карьер Тийги был излюбленным местом разборок и ликвидаций. Прокуратура пока считает, что в данном случае имеет место ”смерть по неосторожности”.

В январе сожгли машину нарвского депутата Вадима Орлова стоимостью 70 тысяч евро, а в конце ноября печальная судьба постигла его же машину подешевле — стоимостью около 17 тысяч.

”Прокуратура не имеет основания полагать, что эти эпизоды связаны между собой, — ответили нам. — Прокуратура не считает, что эти эпизоды могут говорить о том, что на указанного человека оказывается давление, так как это можно было бы утверждать только в том случае, если было бы установлено, что оба поджога произведены одним и тем же человеком. В данный момент прокуратура ничего такого не предполагает”.

Параллельно с этим заверили, что прокуратура не считает, что в Нарву возвращаются так называемые лихие девяностые.

С начала 2012 года в Нарве произошло 6 убийств. Первое было совершено 14 января — на Старый новый год. Так мы год и провели. Если пересчитать на 100 тысяч населения, то получится хуже, чем, например, в Польше: там в среднем происходит 9,8 убийства на 100 тысяч человек в год. Конечно, подавляющее большинство убийств — эпизоды понятные и простые: пьянка, ножик — труп.

При этом еще год назад руководитель Нарвской криминальной полиции Андрес Аго отмечал в интервью ”Нарвской газете”, что число разбойных нападений в Нарве растет год от года.

Депутат Нарвского городского собрания Артур Пярноя отмечает, что обстановка в городе вызывает опасения.

”Думаю, что большинство депутатов, естественно, криминогенная обстановка беспокоит. Особенно нарвитян потрясли убийство Варвары Ивановой и гибель ребенка в Липовой ямке на Нарове летом. К сожалению, ни первое преступление не раскрыто, ни по второму случаю не предпринято видимых превентивных мер”, — говорит Пярноя.

По его мнению, бытовые преступления, в том числе на почве спонтанных ссор или употребления алкоголя, — признак ослабления правоохранительных органов, прежде всего констебльской службы полиции.

”В городских властных структурах обсуждение вопроса безопасности горожан, к сожалению, часто начинается только после какого-либо происшествия, вызвавшего большой общественный резонанс. А после того, как в прессе утихает обсуждение, постепенно успокаиваются и теряют интерес к проблеме безопасности и городские власти”, — отмечает депутат.

Журналист и автор книги ”Бандитский Ида-Вирумаа” Светлана Логинова полагает, что рост уровня тяжких преступлений в Нарве говорит о неблагополучной социально-экономической обстановке.

Хотя считает, что о возврате кровавых 90-х, когда криминальные группировки схлестнулись в борьбе за сферы влияния, не может быть и речи.
”Хотя организованная преступность была, есть и будет, с той лишь разницей, что значительная часть верхушки преступного мира плавно перекочевала в разряд бизнесменов. По моим сведениям, сожженные автомобили Вадима Орлова — результат разборок с ним его же бывших партнеров”, — говорит Логинова.

Поделиться
Комментарии