Благородную акцию финансирует фонд Целевого капитала гражданского общества (KÜSK), разделяющий, надо полагать, принципы, руководствуясь которыми "Союз" априори определяет организации первого ряда (способных быть менторами) и вечно вторых, оттуда и рекрутируется в результате конкурса чертова дюжина избранных. Им помогут улучшить дела современные последователи Валентины Гагановой (кто не помнит, это — передовая ткачиха советских времен, ставшая "ментором" для отстающих бригад).

Все вышеизложенные сведения я почерпнул из письма "Союза некоммерческих организаций", разосланного "городу и миру" с целью подвигнуть руководителей "второразрядных" структур подать свои CV на конкурс для возможного участия в "Менторской программе развития". Кроме этих сведений из письма также однозначно понятно, где находятся отстающие структуры и где сконцентрированы передовики.

Кто есть "ху"?

Полное название проекта — "Менторская программа развития для русскоязычных НКО". В письме "Союза" разъясняется, что проект предлагает молодым (в возрасте от 20 до 40 лет) лидерам "русскоязычных организаций" возможность развивать свои объединения и повысить их жизнеспособность. Там подчеркивается, что долгосрочное личное общение с представителями эстонских объединений, выступающих в роли менторов-наставников, позволит получить экспертные консультации и знания в различных областях.

В письме есть строка, отмеченная знаком "NB!", где сказано: "Рабочим языком проекта является эстонский!". И эта же мысль повторяется в условиях конкурса: "Необходимым условием для участия в проекте является владение эстонским языком на достаточном для общения уровне". То есть из письма совершенно ясно: априори отстающими являются некоммерческие организации, которыми руководят т.н. "русские" лидеры, хотя и способные свободно общаться на эстонском языке, так же как априори передовые и успешные могут находиться только среди организаций, которыми руководят эстонцы.

Кто платит за музыку?

Из письма понятно, что выбор тринадцати счастливцев будет вестись на основании CV претендентов. Поскольку юридическое лицо CV не заполнит, ясное дело — выбор будет осуществляться на основе данных о руководителях. Иными словами, CV лиц с неэстонскими фамилиями.

И также ясно, что в качестве менторов могут быть только эстонцы. То есть, однозначно, авторы проекта свято веруют, что из двух, живущих в стране этноязыковых множеств, люди коренной (или иногда говорят — титульной) национальности более креативны и лучше ведут дело (осуществляя, как говорится в письме, "управление организацией, вовлечение, адвокацию, стратегическое планирование и т.д."), а принадлежащие к иным этническим группам, мягко говоря, менее толковы и нуждаются не столько в финансовой помощи, сколько в руководстве и обучении.

На это дело и будут израсходованы деньги. Как говорится, приехали. Особенно трогательно в этой явно грубой националистической схеме, что финансирование всей затеи осуществляет Целевой капитал гражданского общества.

В этой связи возникает два вопроса. Первый — "откуда деньги, Зин?", то есть кто пополняет бюджет "Целевого капитала"? Если госбюджет, то получается, что за явно националистическую акцию будем платить мы с вами, уважаемые читатели. А если платит какой-то структурный Еврофонд, то хотелось бы понять, знают ли тамошние распределители денег о такой национально-ориентированной схеме построения гражданского общества, где есть "ведущие" и "ведомые" или, иначе говоря, "чистые" и "нечистые" по национальному признаку.

Второй вопрос: неужели нашлось 13 руководителей "русскоязычных НКО" (по терминологии организаторов проекта), которые согласились заранее признать собственную этническую ущербность и потребность в менторе-эстонце?

И, наконец, третий и самый простой вопрос: из письма не ясно по какому принципу среди руководителей — эстонцев, будут отбираться менторы? Для ищущих руководства ущербных "русскоязычных" устраивается конкурс, а для учителей? Если этот список формируется без конкурса, на основе представлений, имеющихся у "Союза некоммерческих организаций", то все становится более или менее ясно. Остается только узнать, сколько заплатят менторам?

Все эти вопросы я адресую через прессу руководителям "Союза некоммерческих организаций Эстонии" и "Целевого капитала гражданского общества". Очень хочется знать, почему две общественные структуры сочли возможным походя оскорбить добрую треть населения страны?

Поделиться
Комментарии