Когда это сделано, верные люди в новом правлении якобы переводят дом под обслуживание Haabersti Haldus, к которому члены MTÜ Elamute Liit, по словам жалующихся председателей, имеют непосредственное отношение. Однако в ходе расследования ”МК-Эстонии” выяснилось, что дело обстоит далеко не так.

”Под соусом утепления дома новое правление берет заем в банке и благополучно осваивает определенную его часть, за которую потом приходится годами расплачиваться всему дому”, — заверяли тогда члены правления двух товариществ.

Однако впоследствии выяснилось, что в обоих домах — огромные проблемы с соблюдением прав собственников. И то, что называли захватом власти, союзом Elamute Liit представлено как попытка помочь.

”Рейдерский захват”

Именно так называет происходившее в доме по адресу Сыле, 45, председатель правления этого КТ Елена Королева. Она убеждена, что не окажи она захватчикам отпор, был бы их дом сейчас в числе тех, кого обслуживает Haabersti Haldus.

”Они пришли к нам прошлой весной, — начала свой рассказ председатель Сыле, 45, Елена Королева. — По приглашению так называемой инициативной группы. Барсегян (известный журналист Владимир Барсегян — прим. ред.) и компания стали снимать передачу, причем второй стороне даже слова не дали сказать. Все получилось очень однобоко. Это мошенники чистейшей воды. Если они снова придут ко мне на собрание, я их не пущу. Даже по доверенности. Пусть собственники ищут других людей”.

Елена Королева говорит, что их дом в передаче был назван проблемным, хотя есть дома, где проблем и поболе. По ее словам, у них в доме все в порядке, товарищество не нуждается во вмешательстве со стороны. Тем не менее, представители MTÜ Elamute Liit явились к ним на собрание и сменили там правление.

”Я ушла с собрания, — говорит Королева. — Но те, кто остались, потом рассказывали, что они пустили по рядам распечатанные с Бизнес-регистра листы регистрации, которые потом отправили в регистр вместе с протоколом. Согласно ему было выбрано вместо действующего новое правление”.

Королева утверждает, что после этого она провела еще одно собрание с такой же повесткой, на которой люди снова утвердили ее в членах правления. Потом еще одно — с тем же результатом. Да еще и подала в суд.

Однако теперь, вне зависимости от решения суда, первое заседание которого назначено на 8 мая, из-за таких вот хаотичных действий судебные издержки товарищества окажутся напрасными — ведь уже все решили на общем собрании.

Ведь даже если суд отменит решения того собрания, новые собрания утвердили Королеву обратно в членах правления. А если суд признает, что новое правление было выбрано по закону — последующие общие собрания все равно утвердили обратно Королеву. И хотя на тех собраниях было множество нарушений, инициативная группа их уже не обжаловала — по материальным причинам. Один иск в суд — минимум 350 евро (пошлина) плюс услуги юриста. А кто будет платить за иск, который подала Королева? Конечно же, товарищество, а не председатель лично.

Она рассказывает, каких неимоверных усилий ей стоило держать все это время дом на плаву. ”Я не получала зарплату полгода. Из своих средств платила за необходимые для дома материалы. Потом товарищество мне все мои затраты возместило…” — говорит Королева.

Председатель Сыле, 45, утверждает, что MTÜ Elamute Liit настолько хотело захватить власть в товариществе и поставить туда верных людей, что даже пошло на подлог документов и подделку подписей.

Королева также показывает стопочку листов отпечатанных заявлений от людей, которые пишут, что их подписи на доверенностях были подделаны. ”Эти заявления пойдут в суд”, — говорит она.

Она считает, что стоит вообще запретить посторонним лицам ходить по собраниям чужих товариществ и вмешиваться в их дела. ”Придут, наворотят, у нас потом огромные судебные и юридические издержки, и нам потом это все расхлебывать”, — подытоживает председатель.

Альтруизм — дело благородное

”Мы вели себя довольно корректно, когда снимали передачу, — отвергает все обвинения Королевой член правления MTÜ Elamute Liit Владимир Барсегян. — Комментария второй стороны не было, потому что они попросту отказались с нами разговаривать со словами: ”А кто вы вообще такие?”

Он показывает эпизод, как им в этом доме соратники Королевой чуть не разбили камеру. Что ему потом звонили и обзывали ”старым козлом”. Что слали СМС-ки с оскорблениями.

На вопрос о ситуации с поддельной доверенностью Барсегян ответил, что такого не было. ”Я видел, как перед председателем лежала стопка отпечатанных на компьютере доверенностей. Она сидела в отдельной комнате и подписывала их. И если она видела, что кого-то на собрании нет, то она вписывала в регистрационный лист, что есть от него доверенность. Это нарушение”, — говорит Барсегян.

По его словам, они никогда никого не агитировали вступать в Haabersti Haldus, хотя он ничего плохого в этом не видит. ”Я считаю, что обслуживающая фирма окажет дому за те же, если не меньшие деньги гораздо больший спектр услуг, потому что там есть специалисты разного профиля, — говорит Барсегян. — Но мы с организацией Haabersti Haldus никак не связаны”.

На реплику о том, что каждый выпуск передачи ”У нас во дворе” почему-то предваряет реклама Haabersti Haldus, Владимир Барсегян сказал: ”Ну и что? Вы можете посмотреть выписку со счета MTÜ Elamute Liit — вы ничего там не найдете”.

”Спасите нас от них!”

”Никого старым козлом я не обзывала, — говорит Королева. — Муж да, СМС-ки отправлял. Миша, у тебя сохранились СМС-ки?” Нет, СМС-ки не сохранились.

”Кто они вообще такие, что я должна с ними встречаться и разговарить? — вопрошает Королева на предложение встретиться за круглым столом и обсудить все претензии и разногласия. — Барсегян, в каждой бочке затычка, кукловод, считает нужным приходить в наш дом и баламутить тут”.

Вместе с Королевой на вторую встречу с ”МК-Эстонией” пришло 10 членов товарищества, и все они, уже накрученные Королевой, просили помочь им избавиться от захватчиков.

”Мы не знаем уже, что делать, — слезливо говорили пенсионерки. — Придет обслуживающая фирма, а потом счета будут просто огромные”. Жители дома спрашивали, есть ли какие законы, запрещающие подобным союзам ходить по чужим домам и вмешиваться в их деятельность. Нет, по доверенности может прийти любой человек, если это не ограничено уставом.

”Дополнительные дома не нужны”

”Мы пришли к ним на собрание по письменному заявлению членов товарищества, — рассказывают члены правления Elamute Liit Евгений Копнин и Валентина Фролова. — И пришли просто проверить корректность проведения собрания, потому что у части собственников там большие проблемы. Их не слушают, их игнорируют, с их мнением не считаются. Елена Королева сначала не хотела нас пускать. Потом поставила на голосование вопрос, остаться нам или нет. Люди проголосовали за то, чтобы мы остались, тогда она собрала все бумаги, сказала, что кворума нет, и ушла. Хотя до этого кворум был”.

Копнин и Фролова утверждают, что после этого люди решили продолжить собрание. И на нем выбрали новое правление. И они здесь ни при чем — так проголосовало большинство. Есть и видеозапись этого собрания — там видно и охранников, которых позвала Королева, которые толкали людей, там видно, как она кричала, там видно и как спокойно стало на собрании после ее ухода.

Они отмечают, что на Сыле, 45, совершенно ненормальная ситуация. ”Председатель и ее муж входят в правление, хотя родственникам это запрещено, и получают большие деньги. Права членов КТ там регулярно попираются”, — говорят Фролова и Копнин.

По словам представителей MTÜ Elamute Liit, они не призывали дом вступать в Haabersti Haldus и у них нет никакой возможности влиять на решения, принимаемые новым правлением в доме. И хотя были они у них на собрании всего один раз, жалобы и кляузы во всевозможные инстанции от Королевой получают до сих пор.

”К тому же у Haabersti Haldus столько домов и столько работы, что за дополнительными клиентами они не гоняются”, — заверяет юрист Elamute Liit Эрика Шоллер.

”Юристка-аферистка”

Именно так характеризует Эрику Шоллер председатель КТ Вильде, 87, Елена Зубкова. Она показывает стопку бумаг: там и запрет на предпринимательскую деятельность, наложенный на Эрику Шоллер и ее маму, Любовь Сыроватенко (ныне Шипунову), там и иски к фирме Deljuan, и судебные решения, по которым Шоллер как представитель фирмы должна была выплатить Николаю Никитенко 50 000 крон. Там и иск Swedbank’a к Шоллер, из которого следует, что Шоллер не выплачивала своевременно по жилищному кредиту. Правда, все это — дела многолетней давности.

”Все фирмы, где она была в правлении, обанкротились. Запрет на предпринимательскую деятельность. Как можно такого человека вообще допускать в правление?” — возмущена Зубкова.

Шоллер подтверждает, что в ее отношении действительно был вынесен запрет на деятельность, однако это было 10 лет назад, и он давно снят. ”Действительно, две фирмы, в которых я была членом правления, обанкротились, но помимо членов правления, у фирм были также собственники. Одну из фирм я продала в нормальном состоянии, через год ее обанкротили, по закону я несу еще за нее ответственность, — комментирует Шоллер. — С Deljuan дело было так: суд не разрешил санацию, поэтому не оставалось ничего, как начать банкротное производство”.

О ситуации в доме по адресу Вильде, 87, и о множестве недовольных Еленой Зубковой ”МК-Эстония” уже писала в прошлом году. Люди пытались избавиться от Зубковой в течение нескольких лет, даже судились с ней. На одном из собраний жителям дома удалось все-таки Зубкову переизбрать, и в правление вошла Эрика Шоллер, присутствовавшая на собрании как юрист. За нее проголосовало большинство членов КТ.

”Они приходят на собрание, проталкивают своего человека в правление — и дальше могут творить что хотят”, — говорит Зубкова. Эрика Шоллер в ответ говорит, что она бы рада что-нибудь предпринимать и как-то принести пользу дому, однако когда после собрания она указала Зубковой на недостатки в руководстве товариществом, та на нее обиделась.

”Теперь меня вообще не зовут на собрания правления, принимают все решения сами — 3 голосами из 4, — говорит Шоллер. — Это нечестно и незаконно, но у них кворум есть. Тем не менее, согласно закону, я несу с ними солидарную ответственность, и никого не волнует, что меня на собрания не звали. Все, что я хотела, это право второй подписи. Чтобы Зубкова все свои решения хоть с кем-то обсуждала”.

На том собрании инициативная группа радовалась, как дети, что им удалось думающего и знающего человека заполучить в правление. Они надеялись, что Шоллер сможет контролировать денежные потоки товарищества и не позволять Зубковой разбрасываться деньгами направо и налево. Но их снова перехитрили.

К сожалению, проблема квартирных товариществ давно уже требует радикального вмешательства властей. Однако никому покинутые на произвол судьбы собственники не нужны, а существующие союзы могут помочь разве что советом и выдержкой из закона. Никто ведь из них не полезет на баррикады за собственников и не станет судиться с правлением, даже если оно 100 раз неправо. В итоге вроде бы по закону люди и право имеют, а все равно — твари дрожащие.

Как связаны Haabersti Haldus, Elamute Liit и обанкротившаяся фирма Deljuan?

Любовь Шипунова (Сыроватенко) была членом правления Deljuan и входит в правление MTÜ Elamute Liit.

Юрист MTÜ Elamute Liit Эрика Шоллер — ее дочь, которая тоже раньше входила в правление фирмы Deljuan.

Единственным членом правления Haabersti Haldus является муж Эрики Шоллер Дмитрий Харитонов.

У Haabersti Haldus и Deljuan общий юридический адрес — Тюри, 10С.

Поделиться
Комментарии