По некоторым данным, Максим Иванов, предположительно погибший в авиакатастрофе, был выходцем из России, но с эстонским паспортом. Как сообщили в МИД Эстонии, к ним обратилась его мать. "Женщина одинокая, она сильно переживала за судьбу своего единственного сына", — сказали в Министерстве иностранных дел. Также в МИД "МК-Эстонии" сообщили, что они поддерживают связь с родственниками пропавшего человека, но пока не хотят торопиться с выводами, так как еще не все тела найдены.

Российские газеты пишут, что у Максима был бизнес в странах Евросоюза, и он постоянно ездил за границу. В этот раз из Бразилии он возвращался со своим другом, Андреем Киселевым, с которым у него было совместное дело в Рио-де-Жанейро. По другим данным, Максим был членом Международного Красного Креста и поехал в Бразилию волонтером. Загранпаспорт он получил в Эстонии, так как с таким документом проще ездить по странам Евросоюза. "Известно, что зарегистрированный на рейс AF 447 гражданин Эстонии был 1983 года рождения и временно работал за границей. Более точные данные о его бизнесе у министерства отсутствуют", — сказала "МК-Эстонии" пресс-секретарь МИД Эстонии Марианн Судаков.

По данным "МК-Эстонии", Максима с Евросоюзом связывал не бизнес, а работа. Он уже несколько лет служил в одной из старейших ирландских авиакомпаний — Aer Lingus. Как сообщили в компании, на том роковом рейсе оказались двое их служащих. "Мы выражаем соболезнования родным и близким. Компания также проводит реабилитационную поддержку тех своих сотрудников, кто получил психологическое потрясение в связи с инцидентом", — говорят представители Aer Lingus.

Согласно последней информации, найденные в океане обломки принадлежат пропавшему аэробусу. Уже найдены тела нескольких десятков человек. Мама Максима вылетела в Бразилию на опознание. Так как многие тела обезображены настолько, что даже невозможно определить пол человека, то не исключено, что опознание придется проводить при помощи экспертизы ДНК. К процессу идентификации останков подключился Интерпол.

Недавний шторм над Атлантикой не сильно помешал поискам, и в воскресенье вечером найденных тел было уже 55. Из них 16 опознали, но Максима среди них не оказалось. Больше недели мама Максима находится в Бразилии, и с каждым днем надежда все тает. "Прошло слишком много времени, если бы он был жив, он бы дал о себе знать, — говорит близкий друг Максима. — Очень хочется верить в чудо, что он каким-то образом спасся".

На выходных стало известно точное место падения самолета — в 1300 км от города Ресифи, расположенного в северо-восточной части Бразилии. Как сообщают эксперты, сильные течения могут привести к тому, что операция по поиску тел закончится 19 июня. Осталось несколько дней, и с каждым часом найти оставшиеся тела уменьшается. Поиски осуществляют более 800 военных из личного состава флота и ВВС Бразилии. Помимо пяти бразильских кораблей, в операции задействован французский фрегат, а поддержку с воздуха оказывают 14 самолетов.

"Я жив!"

По словам друзей и близких, 25-летний Максим уехал в Ирландию уже давно, но контакта со своими таллиннскими друзьями не потерял. "Когда он приезжал, сразу же звонил, звал гулять, — говорит одна из его близких подруг. — Многим девчонкам нашим помогал, поддерживал их… Всего три недели назад был в Таллинне! Когда гуляли с ним, он был довольный и весь светился: еду в Бразилию!".

Максим учился в Таллиннской гуманитарной гимназии, служил в армии в батальоне связи, а после уехал в Ирландию, устроился в Дублине грузчиком в аэропорту. "Почему уехал? У него там была мама, к тому же он говорил, что здесь ему надоело", — сказала, вздыхая, его близкая подруга Ксения, с которой Максим дружил с восьми лет. В Таллинне у Максима осталась сводная сестра.

По рассказам друзей, он был своеобразным молодым человеком с хорошим чувством юмора. "Добрый, милый, отзывчивый, наши девчонки сейчас ревут взахлеб", — говорит другая подруга Максима, Катя. Даже до друзей новости доходят с серьезным опозданием — мама Максима просит пока никому ничего не рассказывать и сама ничего не говорит — надеется, что сын еще жив.

На странице Максима в "Одноклассниках" множество сообщений от его друзей. Первое сообщение после трагедии, 4 июня: "Жаль, если он не зайдет сюда никогда :((( Как нелепо все и несправедливо!"

"НЕТ! Не могу поверить в это, не могу и не хочу!!! Почему такая несправедливость? Каждый раз захожу сюда с надеждой увидеть ТЕБЯ здесь!"

"До последнего будем надеяться на чудо! Надежда умирает последней"

"Максим, ну почему имено ТЫ оказался на этом рейсе?!!!!"

"Макс, дай о себе знать, мы не находим себе места! Позвони мне! Если не позвонишь, я тебя встречу, по загривку получишь!"

"Светлая память тебе, Максим! Если есть рай, то только там твое место!"

"Я не верю!!! Макс… Наверное, отработал свою карму. Прощай, друг!"

"Человек был очень добрый, умный, хороший! Настоящий Человек с большой буквы!"

Последний раз Максим заходил в "Одноклассники" 30 мая, за день до рокового вылета аэробуса. А за неделю до этого написал: "После настоящего мучения больше никогда не будешь жаловаться!". Среди фотографий, выложенных у него на странице, есть фото того самого А330, ставшего для Максима роковым.

Близкие, оглядываясь, назад считают, что это было одним из пророчеств, которые даются человеку судьбой, чтобы предупредить о предстоящем несчастье. Однако лишь некоторым удается смерти избежать. "Еще три недели назад, когда он был в Таллинне, Макс почему-то заговорил о смерти", — говорит его подруга Катя. Друзьям тогда показалось это странным.

В графе "О себе" Максим написал только одно слово: "Жив". Его родным и близким хочется верить, что это еще одно пророчество…

Поделиться
Комментарии