29 февраля около 9 часов вечера (по эстонскому времени), согласно сообщению информагентства со ссылкой на пресс-службу Главного Управления МВД России по Северо-Западному федеральному округу, граждане России, постоянно проживающие в Эстонии — Наталья Герасимова (в Йыхви) и Денис Кальницкий (в Кохтла-Ярве), пересекли эстонско-российскую границу на двух автомобилях. Впереди, за рулем Audi A6 Avant находилась мать, сзади, через две машины от нее, в Peugout 406  — сын.

По оперативной информации, в одном из автомобилей была спрятана крупная партия наркотиков. Обеим машинам позволили спокойно пересечь границу и задержали около гостиницы "Витязь" в Ивангороде. Из тайников, оборудованных в дверях Audi, были извлечены плотно упакованные пакеты, в которых находилось 95 тысяч таблеток экстази, стоимость которых российская сторона оценивает в 4 миллиона 750 тысяч долларов США. На наркорынке России 1 таблетка, в зависимости от чистоты, стоит от 30 до 50 долларов. Всю вину взял на себя Денис Кальницкий, которому, согласно Уголовному кодексу РФ, грозит реальное лишение свободы на срок от 3-х до 15-ти лет. Был задержан также и получатель экстази, имя которого в нтересах расследования уголовного дела российские спецслужбы не разглашают.

Совместная операция проведена блестяще

Наталья Герасимова, которой при виде изъятых наркотиков стало плохо и пришлось вызывать скорую помощь, вернулась в Эстонию 2-го марта. По данным эстонской погранслужбы, она не была экстрадирована, а пересекла границу как рядовой гражданин. Владела ли эстонская сторона оперативной информацией о переправке через международный наркоканал Нидерланды — Эстония — Россия крупной партии экстази? Российская сторона ответила, что операция была тщательно разработана на уровне Госнаркоконтроля РФ и ФСБ России и Криминальной полиции Эстонии (ЦКП). Поэтому наркокурьеру (ам) дали "зеленый свет" как на одной, так и на другой государственных таможнях.

Остается добавить, что, по неподтвержденной информации, Денис Кальницкий, сразу написавший явку с повинной, попытался ввести российских оперативников в заблуждение. Он сказал, что живет в Кохтла-Ярве, что соответствует действительности, но на улице Ида-Вирумаа, которой в природе не существует.

Отчим — автор монолога…

Поскольку ЦКП категорически отказывается от любых комментариев, мы стали искать фигуранта истории Наталью Герасимову и ее мужа — Владимира Герасимова (отчим Дениса Кальницкого). Телефоны, мобильные и настольный, упорно молчали почти два дня, пока, наконец, глава семейства сам не вышел на связь. Узнав, что им интересуется "МК Эстония ", Владимир не спросил у журналиста причину звонка, а с воодушевлением произнес длинный монолог. Суть его заключается в следующем: он — борец за правду и справедливость — был активным участником апрельских событий минувшего года, за что попал под прессинг Полиции Безопасности (ПБ). Теперь ему предстоит судебный процесс. Владимир, по его словам, уверен, что его телефон находится на прослушке у ПБ. Он с гордостью добавил, что в пятницу дал 2,5-часовое интервью приехавшим к нему немецким тележурналистам. И готов встретиться с "МК Эстония", чтобы рассказать о продажности своего напарника по апрельским событиям Викторе Малыгине — депутате Йыхвиского волостного собрания, который теперь выступает против него, Герасимова, свидетелем о коррупции в полиции и судах Эстонии.

Когда, наконец, Владимир выговорился и узнал, что "МК Эстония" интересуется темой ареста его пасынка и тем, знали ли сам Герасимов и его жена о том, что Денис является членом международной наркогруппировки, мужчина, явно огорченный таким поворотом событий, произнес: "Клянусь своими детьми — ни я, ни Наталья ничего об этом не знали". И тут же, чтобы найти какое-нибудь оправдание действиям пасынка, очень эмоционально стал обьяснять, что он, Владимир, исполнительный директор строительной фирмы, хорошо зарекомендовавшей себя в Ида-Вирумаа. Но конкуренты-злопыхатели лишили его куска хлеба: "Я сделал фасад одного здания на сумму в 632 тысячи. Сделал качественно, а с меня теперь хотят через суд востребовать примерно 100 тысяч за какой- то там брак…"

Обратная сторона фасада

Надо сказать, что речь идет об отделке фасада общежития Вирумааского колледжа (ВК) Таллиннского технического университета. Директор ВК Виктор Андреев сказал, что он не хочет даже слышать о Герасимове, и посоветовал обратиться за информацей к фирме Built Ehitus, нанявшей Volhov Grupp Владимира Герасимова в качестве субподрядчика. Иосиф Соколовский, владелец Built Ehitus, с негодованием заявил: "Я первый и последний раз имел дело с Герасимовым. Такие фирмы, как его, сразу надо лишать лицензии. Да, мы намерены рассмотреть вопрос о гарантийном ремонте через суд, потому что добровольно Герасимов не согласен исправить свой брак. Он вообще — абсолютно бестактный человек. Как на уровне общения, так и в делах".

Надо отметить, что журналисту "МК Эстонии" пришлось убедиться в этом лично, причем, Владимир Герасимов сам выдал себя с головой:
- Мы с вами знакомы. Я приходил в гости к вашему соседу…

Вместе мы вспоминаем, что это была вечеринка. Я вспомнила, что однажды во втором часу ночи мне пришлось идти к соседу просить поубавить музыку и прекратить крики, так как утром всем надо идти на работу.

Спрашиваю:
- Так вы и есть тот плотный мужчина, который орал на меня, матерился и пытался ударить? Хорошо, что друзья перехватили руку…
-Да, — даже не собирается отказываться Герасимов, — я на всех кричу! Такой уж я! А что?! Все это было произнесено на повышенных тонах, с гордостью.

… и "справедливая" мама Наташа

Разговор с Натальей Герасимовой получился коротким. Сначала ее муж заявил у его фирмы нет заказов, и Денис тоже остался без куска хлеба и был вынужден искать какой-то заработок. А потом сообщил: "Положение в его семье тяжелое, а сейчас особенно…" Оказывается, когда Кальницкий перевозил экстази, его жена была на сносях и через неделю, 7 марта, родила второго ребенка (первому полтора года).

Но вернемся к Наталье Герасимовой. Уже первый вопрос о том, зачем она направлялась в Россию, пришелся ей не по вкусу, и женщина сухим тоном отрезала:
- У меня там работа.

Какая работа, она не объяснила, но, по словам мужа, она работает "челноком".

Как только разговор перешел на Дениса, мать с места в карьер заявила:
- Мой сын не провозил наркотики! В его машине ничего не нашли.
- Ну, раз не ваш сын наркодилер, значит — вы? Ведь экстази обнаружили в вашем автомобиле?
- Вы думаете о детях, когда задаете такие вопросы? — возмутилась Грасимова.
- О каких детях?
- О детях Дениса!
- А ваш сын думал о них, когда ввязался в наркобизнес?

На этом наша беседа окончилась, потому что Наталья бросила трубку…

Но сомнения в том, что мать могла знать о спрятанных в Audi 32 пакетах с экстази, остались. Является ли Наталья Герасимова участником международного наркотрафика или оказалась жертвой деятельности собственного сына, предстоит выяснить следствию.

Поделиться
Комментарии